Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 650055 , г. Кемерово, ул.Сарыгина, д.40-а
  • директор (3842) 21-37-16, заместители директора (3842) 28–96–01, вахта (3842) 21-08-00
  • info@school61.ru

Сведения

2014-2015 учебный год

Публичный доклад директора

Публичный доклад директора

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61»

Щербаковой Татьяны Вячеславовны

за период 2014 – 2015 уч. гг.

I. Общая характеристика учреждения.
II. Особенности образовательного процесса.
III. Условия осуществления образовательного процесса.
IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
V. Социальная активность и внешние связи школы.
VI. Финансово-экономическая деятельность.
VII. Заключение. Перспективы и планы развития школы.

I.                               Общая характеристика учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61», сокращенно по Уставу МБОУ «СОШ № 61». Бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 61» получена 26 октября 2011 (регистрационный № 11594). Школа № 61 была аккредитована 7 февраля 2012 года (свидетельство о государственной аккредитации с регистрационным № 1746) сроком на 12 лет до 2024 года, что дает право выдавать аттестаты государственного образца о среднем общем образовании (11 лет обучения), имеет право на 3 образовательные программы (начальное образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование).

В 2016 – 17 уч. году школу закончили 263 обучающихся. На 2014 – 2015 учебный год в 1-й класс приняли 23 ребенка. 4 выпускника 9 класса нашей школы поступили в ССУЗы, в будущий 10-й класс поступили из школ и гимназий города 2 обучающихся. 7 обучающихся школы № 61 перевелись в другие школы города Кемерово по различным причинам (1 человек поступили в МНОУ «Лицей», переезд по месту жительства, переезд в другой город). В школу № 61 поступили 15 новых ребят, и количественный состав в следующем 2015 - 16 учебном году планируется 269 человек.

Исходя из характеристики контингента обучающихся, в школе отсутствуют обучающиеся из асоциальных семей, т.к. одним из приоритетов школы является создание положительных социальных условий для обучения детей.

За муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 61» закреплен микроучасток по адресу ул. Мичурина, дом № 55А. В 1-й класс школы с микроучастка поступили 12 ребят. Остальные первоклассники школы поступили из разных районов города. Городской набор обучащихся школа могла осуществить только после приема детей, проживающих на микроучастке..

В следующем году продолжится реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), по ФГОС будут обучаться ребята из 1 - 5-х классов, в рамках реализации ФГОС в следующем году будет также осуществляться внеурочная деятельность (см. Учебный план в рубрике «Нормативные документы»).

Модель школы № 61, начиная ещё с 1993 года, была близка по содержанию к новой стандартам ФГОС (структура школы, режим, внеурочная деятельность, содержание образования и мн. др.). Цель, принципы, задачи учебно-воспитательного процесса школы, принимаемые и утвержденные на педсоветах, близки по содержанию к целям и задачам ФГОС.

Цель школы: создание условий для разностороннего развития полноценной личности в границе своего оптимального развития с учетом ее индивидуальных особенностей и реализации творческих способностей, обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность по предметам и организацию различного вида учебно-развивающей деятельности.

Основным принципом определения содержания образования является дифференцированный подход в зависимости от уровня развития и индивидуальных особенностей ребёнка.

Целью действующей программы развития школы (2016 – 2020 гг.) является создание оптимальной модели адаптивной школы полного дня, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

В соответствии с целью были поставлены такие задачи как: 1) изучение социального заказа, адресуемого школе; 2) функционирование органа общественно-государственного управления в школе для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса; 3) создание компетентностной среды для педагогов школы № 61; 4) обеспечение каждому школьнику индивидуальной траектории развития с учетом его физиологических и психических особенностей, способностей и склонностей.

Можно говорить уже и о результатах поставленных задач, и это:

·              изучение социального заказа, адресуемого школе (школа адаптивного типа; школа полного дня; школа с небольшой наполняемостью учащихся; школа, реализующая систему дополнительного образования; школа, создающая условия для формирования полноценной личности человека в границе своего оптимального развития с учетом ее индивидуальных особенностей, школа комфортного типа);

·              деятельность с 2008 года Управляющего совета как органа общественно-государственного управления в школе, функционирующего для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса;

·              созданная компетентностная среда для педагогов школы, в которой при наличии мотивационных условий учитель готов обучаться, повышать свой профессиональный уровень, самореализовываться (проведение ежегодных семинаров и педагогических советов);

·              обеспечение каждому школьнику индивидуальной траектории развития с учетом его физиологических и психических особенностей, способностей и склонностей; наличие индивидуальных портфолио учащихся школы с целью их мотивации и самореализации;

·              реализация индивидуально-групповых учебных планов.

Существенным особенностями учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня являются:

1)                  гибкая организация учебно-воспитательного процесса;

2)                  возможность использования всех ресурсов учебного плана для построения индивидуально - групповых образовательных программ школьников;

3)                  использование разнообразных форм дифференциации и вариативности образования;

4)                  организация службы психолого-педагогического сопровождения развития личности школьника;

5)                  интеграция процессов воспитания и обучения на основе осуществления единых подходов;

6)                  перенос акцента с обучения на воспитание, признание особой важности воспитательного процесса;

7)                  открытость и использование возможностей других участников образовательного региона для решения своих педагогических задач;

8)                  формирование творческой, психологически-комфортной атмосферы как необходимого условия для самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса;

9)                  использование показателя эффективности учебно-воспитательного процесса – физическое. Психическое и нравственное здоровье школьников;

10)              достижение успешности работы учителя и ученика при сохранении его здоровья;

11)              принятие родителя в роли не только заказчика, но и полноправного участника в управлении учебно-воспитательным процессом;

12)              внедрение и реализация инновационных педагогических технологий, в том числе информационно - коммуникационных технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, технологии развития «критического мышления», игровых методов, технологии «дебаты», исследовательских методов, методов обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающих технологий, индивидуального «портфолио», разноуровневого обучения;

13)              достижение высокого качество образования, высоких результатов ОГЭ, ЕГЭ.

Важной особенностью учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня является адаптация образовательного процесса к ученику и его индивидуальным особенностям через создание системы дифференцированного обучения.

Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения. Одной из ведущих идей, положенных в основу формирования модели адаптивной школы полного дня является переосмысление роли и места предметной подготовки в педагогическом образовании: акцент переносится с овладения предметом как главной целью на владение предметом преподавания как средством развития ученика.

В 2014 – 2015уч.г. в школе для учителей были проведены тематические педагогические советы:

Сроки проведения

Темы пед. советов

1

Август

1. Определение ключевых проблем современного учителя.

2. Выявление проблем реализации компетентностного подхода в образовании.

3. Разработка модели современного «компетентного учителя».

2

ноябрь

1. Требования к современному уроку в формате ФГОС НОО и ООО.

3

январь

1. Итоги I полугодия.

2. Подготовка к ОГЭ 9 класса, ЕГЭ 11 класса в условиях адаптивной школы : причины выбора предметов обучающимися.

4

март

1. Структура рабочей программы по предметам. Формирование УУД. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.

2. Организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по обеспечению безопасности детей на дорогах.

5

июнь

Итоги учебного 2014-2015 года.

(См. рубрику Педагогические советы)

Семинары:

Тема семинара

Сроки

Ответственные

1.

Орфографическая зоркость педагогов.

Ноябрь

зам. дир. по УВР

Кукченко С.В.

2.

Мониторинговая деятельность классных руководителей с учащимися и родителями.

Декабрь

зам. дир. по ВР

Антипина И.В.

3.

Аттестация педагогических работников в свете нового Закона об образовании.

Февраль

зам. дир. по УМР

Дмитриева С.С.,

 

4.

Охрана труда в образовательном учреждении: должностные обязанности работников ОУ

Апрель

зам. дир. по БЖ

Рядский А.И.

Планомерно повышается профессиональный уровень педагогов и руководящих работников. В этом году присвоена высшая квалификационная категория Кукченко С.В. - учителю русского языка и литературы, Вербняк Т.Г. – учителю английского языка, Дмитриевой С.С. – учителю русского языка и литературы; присвоена первая квалификационная категория Царук А.П. – учителю английского языка, Соболеву Р.В – учителю физической культуры.

Прошли курсы повышения квалификации в КРИПКиПРО и в НМЦ г. Кемерово 8 педагогов: Кукченко С.В., Квасов В.А., Рядский А.И., Дмитриева С.С., Антипина И.В., СамойловаТ.М., Сморогова А.А., Царук А.П.

В 2013 – 2014 гг. в школу № 61 пришли новые педагоги: Квасов В.А.- учитель информатики, физики, который стал классным руководителем 5 класса, Рядский А.И.- заместитель директора по безопасности жизнедеятельности, учитель основ безопасности жизнедеятельности . Коллектив школы, родители и учащиеся приняли новых учителей очень доброжелательно.

II.                            Особенности образовательного процесса.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - обеспечивает освоение обучающимися программ среднего общего образования, формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых в 2014 – 15 уч. гг. (включенных в лицензию), выглядит следующим образом:

1.                  Практикум по русскому языку (10 класс)

2.                  Анализ художественного текста (5 класс)

3.                  Практикум по русскому языку 8 – 9 классы

4.                  Решение планиметрических задач 10 класс

5.                  Практикум по английскому языку 10 – 11 классы

6.                  Практикум по математике 11 класс

7.                  Выработка орфографической зоркости 11 класс

Также, учащиеся 9 – 11 классов посещали лабораторные занятия по физике и химии в КемГУ.

Английский язык в школе изучается со 2-полугодия 1 класса (введение в английский язык), по учебному плану - со 2 класса. Другие языки не изучаются.

В школе продолжается использование современных образовательных технологий: в 1 – 4-х классах – образовательная система «Школа 2100», в среднем и старшем звене – проблемно-развивающее обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, технология «дебаты», лекционно-семинарско-зачетная система обучения (в 9 – 11 классах), технология развития «критического мышления», технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых игр, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Анализ воспитательной работы, внеклассной и внеурочной деятельности.

В течение года воспитательная работа в школе велась согласно перспективному плану и имела направленный, системный характер.

Цель воспитательной деятельности школы:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности школы:

ü    Формирование духовно-нравственных качеств личности;

ü    Разностороннее развитие учащихся, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности в соответствии со своими склонностями и интересами;

ü    Расширить систему работы дополнительного образования в школе;

ü    Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры, спорта и краеведения;

ü    Формирование патриотических чувств и гражданского сознания, формирование гуманистических отношений к людям и природе;

воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов.

ü    Систематизировать работу медико-психологической службы в школе совместно с социальным педагогом, систематически вести работу по предупреждению правонарушений в школе и общественных местах.

ü    Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Данные цель и задачи были поставлены на МО классных руководителей, как приоритетные для нашей школы и являются едиными для всех классов.

Для достижения поставленной цели и решения задач воспитательной работы школы, были выбраны следующие направления в работе:

1.                  Социально – нравственное

2.                  Гражданско – патриотическое

3.                  Общеинтеллектуальное

4.                  Общекультурное

5.                  Правовое

6.                  Спортивно – оздоровительное

7.                  Трудовое

8.                  Работа по организации ученического самоуправления

9.                  Работа с родителями

Социально – нравственное направление.

В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

1.                  Классные часы по индивидуальным планам классных руководителей.

2.                  В рамках «Весенней недели добра» в школе прошла благотворительная акция «С чистого листа» по сбору макулатуры в поддержку детей, больных туберкулезом, совместно с Красным Крестом Кузбасса. Акция прошла под девизом: «Меняем бумагу на доброе дело».

3.                  Городская благотворительная акция «Сердцем к сердцу»

Наши достижения:

Коллективу начальных классов МБОУ «СОШ № 61» почетная грамота от «Российского Красного Креста» за активное участие в областной акции «С чистого листа», направленной на поддержку детских благотворительных программ Российского Красного Креста.

 

Коллективу начальных классов МБОУ «СОШ № 61» - благодарственное письмо от начальника городского управления образования за активную работу по организации и проведению городской благотворительной акции «Сердцем к сердцу».

Гражданско – патриотическое направление

В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

1.                  Уроки города, согласно плану Управления образования г. Кемерово.

За текущий учебный год было проведено четыре урока города.

Формы проведения уроков города: классные часы, уроки – презентации, викторины (материалы предлагались ТОО), посещение краеведческого музея, музея ИЗО.

2.                  Классные часы по программе «С любовью к городу!», «Гражданин» проводились по индивидуальным планам классных руководителей.

3.                  Традиционные школьные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание учащихся:

ü    Праздничная программа «День защитника Отечества» и конкурсная программа для мальчиков «А ну – ка, парни!»;

ü    Комплекс мероприятий, посвященных Дню Победы – это торжественная линейка, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата; участие в параде Победы в составе « Бессмертного полка».

ü    Уроки мужества.

Наши достижения:

Гребенюк Федор ( ученик 3-го класса) – диплом за 2-ое место в районном конкурсе чтецов «Цена Победы», посвященному 70- летию Победы в ВОВ

Общеинтеллектуальное направление.

Формированию приоритета знаний в жизни обучающихся способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам в начале года. Затем лучшие ребята приняли участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников. Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами и призами  на общешкольной линейке. Этой же цели способствовали интеллектуальный марафон для учащихся 6 – 7 классов ОУ, взаимодействующих с КемГУ, предметные международные   конкурсы – игры «Медвежонок» (русский язык), «Кенгуру» (математика), «Британский бульдог» (английский язык), городское соревнование «Юниор», научно-практическая конференция «Интеллектуал», в которых, также, принимали активное участие ребята нашей школы.  

Наши достижения.

МБОУ «СОШ № 61» - сертификат за участие в международном игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog»

Куклина Дарья (ученица 7 класса) – диплом «Галерея юных талантов» «Интеллектуального марафона – 2014» для 6- 7 классов ОУ Центра довузовской подготовки КемГУ .

Пузырев Максим (ученик 4 класса) – диплом 1 степени городской многопредметной олимпиады младших школьников по математике.

Белькова Анастасия (ученица 7 класса) – диплом за участие в городском соревновании «Юниор».

Штукерт Альбина, Образцов Иван ( ученики 9 класса) – диплом 2 степени городской НПК «Интеллектуал»

 

Общекультурное направление.

В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведена следующая работа:

Традиционные мероприятия школы:

*                 Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний».

*                 «День пожилого человека».

*                 День самоуправления, посвященный «Дню учителя».

*                 «День рождения школы».

*                 Праздничные мероприятия, посвященные «Дню матери».

*                 «Новогодний серпантин».

*                 «День святого Валентина».

*                 Праздничные мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества».

*                 Праздничные мероприятия, посвященные «8 Марта».

*                 Праздничные мероприятия, посвященные «Дню Победы».

*                 Последний звонок.

*                 Выпускной бал.

Традиционные мероприятия проводились в стенах школы и были организованы на высоком профессиональном уровне, в основе которых лежала совместная творческая деятельность детей и учителей.  Основной составляющей воспитательной работы  в школе является участие каждого класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

ü    Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

ü    Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива;

ü    Развитию творческих способностей ребят.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа в этом направлении строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД). В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но классы получают разные задания: творческие номера, оформление зала. Каждое мероприятие сопровождалось школьной выставкой рисунков и стенгазет в холле школы, которые рисовали ребята начальной школы под руководством учителя ИЗО.

Посещение учреждений культуры города Кемерово, при поддержке социальных партнеров школы. При реализации данного направления, для учащихся были организованы следующие мероприятия:

ü    Посещение театра для детей и молодежи на Арочной (1 – 4 классы);

ü    Посещение областной филармонии Кузбасса (2,3, 4,5, 7 классы);

ü    Посещение Краеведческого музея ;

ü    Посещение музея ИЗО ;

ü    Посещение кинотеатра «Космос» (1 – 10 классы);

ü    Посещение киноцентра «Кузбасскино» (1 – 4 классы)

ü    Автобусные экскурсии в Томск, Красноярск, Новосибирск.

Хочется отметить положительное отношение к данному направлению всех участников образовательного процесса. Интерес ребят и педагогов обуславливается тем, что меняется отношение к культуре, к истории и традициям своего города, края, а это планомерная направленная работа учителей, управления образования, администрации города и области.

Участие в районных, городских творческих конкурсах.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, городских конкурсах.

В течение учебного года ребята защищали честь нашей школы на различных районных, городских творческих конкурсах.

Наши достижения.

Агеева Анна (ученица 8б класса) –почетная грамота за 2 место городского конкурса детского творчества «Скажем пожарам – НЕТ!», посвященного25- летию МЧС России.

Белькова Анастасия, ВелимченкоВиталий, Жуковец Полина, Скоморохов Александр, Куклина Дарья (учащиеся 5,7 классов) – диплом 2 степени районного конкурса компьютерных презентаций « Мой родной край»

 

Куклина Дарья (ученица 7 класса) – грамота за 3 место в районном конкурсе ИЗО «Краски детства моего».

Куклина Дарья (ученица 7 класса)диплом за участие в городском этапе областного конкурса рисунков « Дети Кузбасса за мир».

Грищенко Павел, Тонких Софья (учащиеся 6 класса)- диплом за участие в районном конкурсе детских хореографических коллективов «Фортуна- 2015».

Сваровская О.В. ( учитель ИЗО)- благодарственное письмо за участие в организации и проведении городского конкурса детского творчества «Скажем пожарам - НЕТ!»,посвященного25- летию МЧС России.

Сморогова А.А., Козлова Е.Г., классные руководители 3,4 классов – диплом 3 степени в районном фестивале художественного творчества педагогов ОУ Заводского района.

Правовое направление.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия:  школа приняла участие в городской антинаркотической акции «Мы против СПИДа и наркотиков», «Классный час», «Родительский урок», «Призывник», которые предусматривали проведение классных часов, бесед, экскурсий. В школе прошли уроки здоровья (проводили уроки студенты медицинского колледжа), посвященные профилактике табакокурения и алкоголизма, единый городской урок питания «Правильное питание – здоровое питание!», всероссийский интернетурок, день борьбы с туберкулезом операция «Ромашка», проведены выставки рисунков «Жить здоровым – это здорово». Проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению и формированию здорового образа жизни. Осенью и весной в нашей школе проводятся углубленные медицинские осмотры и вакцинация учащихся. Не менее эффективно велась профилактическая работа с родителям. Проведены родительские собрания по темам «Наркотики и табакокурение в семье, их последствия», родителям выданы памятки, рекомендации, номера телефонов доверия. Постоянными стали витаминизация учащихся и профилактика вирусных заболеваний. Ребята в течение всего года принимали кислородные коктейли.

Классные часы по правовому воспитанию проводились в течение всего года классными руководителями по их индивидуальным планам. Формы проведения: беседы, дискуссии, круглые столы по правам и обязанностям обучающихся в классе и школе.

Наши достижения.

Криворучко М. О. (Директор МБОУ «СОШ № 61») - благодарственное письмо от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово за участие на общероссийском открытом уроке налоговой грамотности.

Гречина Семен (ученик 7 класса) – диплом за 1 место в районном этапе 11 Всероссийской акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам» ( Номинация – видеофильм)

Варламова Тамара ( ученица 7 класса) – диплом за 1 место в районном этапе 11 Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»( Номинация – рисунок)

Гречина Семен ( ученик 7 класса) – почетная грамота за 2 место муниципального этапа Всероссийской акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам» ( Номинация – видеофильм)

Мелашенко Полина ( ученица 9 класса) – грамота за 1 место в районной олимпиаде « Здоровое поколение»

Спортивно – оздоровительное направление.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

ü    профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

ü    образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

ü    информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В течение года в рамках воспитательной работы школы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

ü    Соревнования по лыжным гонком;

ü    Товарищеские встречи по баскетболу, волейболу и футболу;

ü    Сдача норм ГТЗО.

Результаты соревнований фиксировались, победители награждались.

Особое внимание привлекли внеклассные спортивные праздники:

«А ну – ка, парни!» (в рамках праздника «Дня защитника Отечества»), «А ну – ка, девочки» (в рамках праздника «8 Марта»).

Программы и сценарии готовили учителя физической культуры Алимбеков С. С., Соболев Р. В. Серьезное отношение педагогов к проблеме физического воспитания, дает высокие результаты в данном направлении – это подтверждение учащимися нашей школы норм ГТЗО (нормы ГТЗО на «хорошо» сдали 46 человек – 21%, на «отлично» сдали 15 человек – 7%. На муниципальном этапе «золото» подтвердили 4 человека – 2%.

Уроки безопасности (инструктажи по БЖ), темами которых были ПДД, ОБЖ, правила поведения обучающихся в ЧС, правила пожарной безопасности.

Данные уроки являются неотъемлемой частью воспитательного процесса школы. Формы проведения таких уроков выбирали классные руководители. Это: лекции специалистов отдела пропаганды ГИБДД, беседы инспектора по делам несовершеннолетних, дискуссии и викторины, подготовленные заместителем директора по БЖ, самостоятельная подготовка детьми определенной темы (сообщения, доклады, презентации). В начале учебного года ребята 6 класса три раза посетили автогородок.

Наши достижения:

Соболев Р.В. (учитель физической культуры) – диплом за участие в 3 зимней молодежной профсоюзной Спартакиаде среди членов организации Федерации профсоюзных организаций Кузбасса.

Криворучко М.О. ( директор МБОУ «СОШ № 61») – благодарственное письмо от федерации мини-футбола г. Кемерово за участие в организации и проведении городского этапа соревнований по мини- футболу среди общеобразовательных учреждений в 2014 году.

Жуковец Полина ( ученица 5 класса) – грамота за 1 место от школы боевых искусств «ТЕН СИН ДАО».

Трудовое направление.

Трудовому воспитанию способствовали:

ü    Генеральные уборки школы и классов, проводимые 1 раз в четверть.

ü    Уборка снега на пришкольном участке в зимнее время.

ü    Весной прошел Всекузбасский субботник, в котором приняли активное участие ребята и педагоги нашей школы, экологический десант работал  на  пришкольной территории и на улице Сарыгина.

Работа по организации ученического самоуправления.

На базе нашего образовательного учреждения работает профильное объединение отряд ЮИД «Зебра», отряд «Юные пешеходы». Работает отряд волонтеров – «Витамин» (пропаганда ЗОЖ).

Главным органом ученического самоуправления школы является детское объединение «Совет Старшеклассников». В детские школьные объединения входили ребята, которые способны ответственно подойти к делу, стать инициатором, повести за собой и получить хороший результат. Совместными силами «Совета Старшеклассников», учителей и наставников, в течение года, организовывались и проводились традиционные школьные мероприятия, оформительская работа к праздникам, проведение субботников в школе и на территории школы. В конце года прошли итоговые заседания детских организаций, на которых был дан коллективный анализ и оценка всех проделанных мероприятий. В течение года ребята принимали активное участие в различных фестивалях и конкурсах детских общественных организаций.

Наши достижения.

Отряд волонтеров за ЗОЖ « Витамин» - диплом за 1 место в районном этапе 11 Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» ( номинация - Организация волонтерской профилактической работы);

Отряд волонтеров за ЗОЖ « Витамин» - почетная грамота за 2 место муниципального этапа Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» ( номинация – Организация волонтерской профилактической работы);

Отряд « Юный пешеход» - грамота за участие в районном конкурсе «Юный пешеход».

 

 

Работа с родителями.

Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями учеников, на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

ü    Сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы;

ü    Ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

ü    Взаимного доверия.

Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлось укрепление сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На них обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классные руководители направляли деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Классные руководители проводили беседы по вопросам профилактики дорожно – транспортных происшествий, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания, организовывались встречи с учителями – предметниками по вопросам успеваемости детей. Психолог школы проводила родительские лектории по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в семьях и в школе, проводились круглые столы с привлечением администрации школы. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. В школе действует Попечительский Совет. Классные руководители в течение учебного года вели систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

Внеурочная деятельность.

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Большое значение в деятельности классных руководителей имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. В школе налажена система дополнительного образования учащихся.

На базе школы работают:

1.                  Школа боевых искусств «Син – Дао» (спортивная секция УШУ) под руководством Шевченко В.В.

В течение года  ребята принимали участие во всех видах соревнований на уровне школы, района, города, области. Ребята – спортсмены всегда с большим удовольствием показывают свое спортивное мастерство на праздничных мероприятиях школы («День рождения школы», «Выпускной бал в начальной школе», «Последний звонок», «Звездный дождь»).

2. В рамках ФГОС, в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности для начальной школы.

Осуществляется тесная связь с районным Центром детского творчества по ул. Федоровского, 22.

Программа «Лето - 2015».

      Согласно программе «Лето - 2015» была организована занятость детей во время летних каникул. В июне  в школе работал лагерь дневного пребывания. Дети находились под постоянным контролем начальника лагеря,  медицинского работника и воспитателей, которые проводили для них познавательные, развлекательные, спортивные мероприятия, экскурсии.

В школьном лагере проводилась физкультурно – оздоровительная работа: утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры на спортивной площадке, эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»). В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере учащиеся посещали кинотеатр «Кузбасскино», музей ИЗО, центр Детского Досуга, областную детскую библиотеку. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

·                    изобразительная деятельность (выставка рисунков «Веселый художник», конкурс «Любимые сказки», оформление стенгазет).

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

В рамках туристско – краеведческой работы ребята посещали исторические места города Кемерово, занимались изучением растений своей местности, ходили на экскурсии.

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2014-2015 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

·                    Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

·                    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

·                    Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

·                    Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

·                    Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

·                    Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

·                    Активизировать работу классных руководителей по формированию воспитательной системы классов;

·                    Активизировать работу школьного ученического самоуправления, строя эту работу на позициях инициативы, исходящей от самих учащихся;

·                    Продолжить работу по вовлечению в досуговую деятельность всех обучающихся школы.

В следующем, 2015 – 16 учебном году  воспитательная работа должна быть направлена на развитие в ребятах ответственности, доброты, честности, вежливости, жизнерадостности, культуры  поведения, общения, трудолюбия.  То есть, необходимо продолжить работу по нравственному и гражданскому воспитанию учащихся.

Качество  воспитания  необходимо оценивать  не по  количеству  проведенных мероприятий, а по качеству  отношений   между детьми  и взрослыми.  Стиль педагогического воздействия  можно кратко  обозначить  так: оказывать доверие, проявлять уважение, обеспечивать успех.

III.                         Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы:

Режим занятий устанавливается следующий:

а) Школа работает в одну смену, занятия начинаются в 9.00, заканчиваются в 16.05, продолжительность урока – 45 минут, перемены между уроками – одна по 20 минут, а остальные – по 10 минут; в середине учебного дня для всех классов организуется прогулка продолжительностью не менее 40 минут.

Для обучающихся 1-х классов используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

б) Для обучающихся 1-7 классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для 8-11-х классов - шестидневная учебная неделя.

в) Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, согласно основной образовательной программе, реализуемой Учреждением.

Начало занятий по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы организуется после окончания последнего урока и проведения динамической паузы (прогулки), после уборки помещения; для учащихся 5 – 11 классов после 6-го урока организуются дополнительные факультативные занятия.

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

Материально-техническая база школы № 61.

Состояние МТБ школы можно увидеть на сайте школы по Материальные условия организации образовательного процесса, Состояние материально-технической базы школы

В 2014 – 15 гг. был проведен текущий ремонт спортивного зала: устранены трещины на стенах, произведена частичная замена плитки в душевой комнате для мальчиков.

Также в школе № 61, за лето были проведены ремонтные работы: покрашены холл, коридоры, учебные и административные кабинеты , проведен капитальный ремонт 5-го класса, постелен линолеум в 2-х кабинетах, заменили жалюзи в 1-ом кабинете и мн. др. Отчет о ремонтных работах и приобретениях можно увидеть в разделе АНО «Центр развития школы № 61»

Приобрели интерактивную доску в 5-ый класс; комплект мебели в 1-ый класс.

IV.                          Результаты учебной деятельности учреждения, качество образования.

Итогом работы МБОУ «СОШ № 61» за 2014 – 2015 год явились следующие результаты:

1. Численный состав обучающихся

2014 – 2015 учебный год 263 человека (на начало года по ОШ – 1)

В школе функционировало 12 классов:

1 ступень образования – 4 класса (102 учащихся)

2 ступень образования – 6 классов (124 учащихся)

3 ступень образования – 2 класса (37 учащихся)

В течение учебного года выбыло 7 учащихся: 1- 4 классы – 3, 5- 9 классы – 1, 10 класс – 3.

Прибыло 7 учащихся: 1- 4 классы – 1, 5-9 классы – 4, 10 класс – 2.

2014 -2015 учебный год закончили 263 ученика: 1 ступень – 102, 2 ступень – 124, 3 ступень – 37.

2. Учебная деятельность

Успешно закончили учебный год 118 учащихся:

15 отличников, из них 12 губернаторских стипендиата

104 «на 4 и 5».

246 обучающихся переведены в следующий класс.

Абсолютная успеваемость по школе составляет 100 %

По учебным предметам уровень обученности определяли по проценту и качеству успеваемости.

 

Качественная успеваемость по классам:

Класс

Кол-во об-ся на конец года

На «5»

Из них губерн.стипенд.

Кол-во об-ся на «4-5»

Качественная успеваемость

1

26

 

 

 

 

2

25

4

3

13

64

3

25

0

0

11

44

4

25

1

1

13

56

5

26

5

3

7

42

6

19

0

0

10

53

7

24

3

3

17

83

15

0

0

4

26

16

0

0

6

38

9

27

0

0

11

41

10

18

0

0

7

39

11

18

2

2

4

33

 

По школе качественная успеваемость составила 47 %.

3. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х, 8-х, 10 – х классов (октябрь 2014 года).

Русский язык

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

 

Ф.И.О.

преподавателя

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

8а/14

Самойлова Т.М..

3

6

5

0

3,8

8б/16

Кукченко С.В.

0

2

13

1

3

10/17

Самойлова Т.М.

3

9

5

0

3,9

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

Ф.И.О.

преподавателя

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

8а/14

Москалюк.Г. В.

1

4

8

1

3,3

8б/16

Москалюк.Г. В.

0

6

6

4

3,1

10/14

Антипина И.В.

6

7

1

0

4,3

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл по математике и русскому языку 3,6

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: программа курса русского языка и математики в 8-ых классах освоена учащимися на среднем уровне, хороший результат показали обучающиеся 10 класса как по русскому языку, так и по математике. Учителю русского языка, работающему в 8б классе, рекомендовано выстроить свою работу с обучающимися, исходя из индивидуально – дифференцированного подхода.

4. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся 4-х, 8-х,10-х (апрель2015 года).

Русский язык

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

Ф.И.О.

преподавателя

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

8а/13

Самойлова Т.М.

0

6

6

1

3,3

8б/16

Кукченко С.В..

4

6

4

0

4

10/18

Самойлова Т.М.

10

7

1

0

4,5

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

 

Ф.И.О.

преподавателя

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

4/24

Козлова Е.Г..

4

18

2

0

4,1

8а/17

Москалюк Г.В.

2

10

4

1

3,5

8б/17

Москалюк Г.В.

4

8

4

1

3,9

10/18

Антипина И.В.

0

2

12

4

2,9

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл по математике и русскому языку 3,7

Программа курса русского языка и математики в 4 и в 8-х классах освоена учащимися успешно. Высокое качество знаний обучающиеся показали по математике в 4-ом и в 8б классах. Учителям – предметникам, которые будут работать в 5-м классе, необходимо учитывать преемственность перехода детей из младшего в среднее звено и индивидуальные особенности детей. При сравнении результатов мониторинга в ноябре с апрелем мы видим понижение качества по русскому языку в 8а и по математике в 10 классе и повышение качественной успеваемости по русскому языку в 8б классе. Учителям – предметникам, работающим в 8 и 10 классах, на следующий год спланировать работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ с учётом анализа результатов мониторинга.

5. Итоги государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9 класса в форме ОГЭ.

Итоги ОГЭ и ЕГЭ можно увидеть на сайте школы в рубрике Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация проводилась в 2014 -2015 учебном году в форме ОГЭ в установленные сроки и в соответствии с нормативно – правовыми документами. К сдаче экзаменов допущены 27 обучающихся 9 класса из 27 человек.

 


Результаты ОГЭ

Ф.И.О. учителя

Условия изучения предмета (базовый, углублённый)

Кол-во выпускников

Кол-во участников ГИА-9, в новой форме

Количество "5"

Количество "4"

Количество "3"

Количество "2"

средний балл

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Кукченко Светлана Викторовна

базовый русск. яз

27

26

16

61

7

27

3

12

0

0

4,5

Москалюк Галина Викторовна

базовый матем.

27

26

0

0

7

27

19

73

0

0

3,2

Липатова Оксана Валерьевна

базовый химия

27

2

0

0

2

100

1

0

0

0

4

Терехова Оксана Николаевна

базовый обществоз

27

16

0

0

7

43

8

50

1

7

3,3

Туровская Татьяна Николаевна

базовый англ. яз

22

5

1

20

0

0

3

60

1

20

3,2

Терехова Оксана Николаевна

базовый история

27

3

0

0

3

100

0

0

0

0

4

Квасов Виктор Алексеевич

базовый

физика

27

2

0

0

0

0

2

100

0

0

3

Квасов Виктор Алексеевич

базовый

информатика

27

2

0

0

2

100

0

0

0

0

4

Макарова Ирина Александровна

Базовый биология

27

4

0

0

3

75

1

25

0

0

3,8

 

Средний балл по предметам по выбору 3,6

Средний балл ОГЭ по школе составил 3,6

Средний балл по основным предметам 3,8

1 ученица сдавала ГИА в форме ГВЭ. Математика-3(удовл.), русский язык -4 ( хорошо).

 

6. Итоги государственной ( итоговой) аттестации выпускников 11 класса.

Государственная итоговая аттестация проводилась в 2014 -2015 учебном году в форме ЕГЭ в установленные сроки и в соответствии с нормативно – правовыми документами. К сдаче экзаменов были допущены 18 обучающихся 11 класса из 18 человек. Все выпускники сдали экзамены; получили аттестаты- 17 из 18 человек, 1 справка. МБОУ «СОШ № 61» выпустило 2 человека с золотыми медалями (Беседина Вера, Шелестюкова Марина). На государственной итоговой аттестации они показали высокие результаты.

Результаты ЕГЭ

Предмет

Ф.И.О. учителя

Кол-во выпускников

Кол-во участников ЕГЭ

Не набрали пороговый балл

"порог"-49 б

50-69 б

70-79б

80-89б

90-100 б

средний балл

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

 

Русский язык

Самойлова Т. М.

18

18

0

0

0

0

7

39

6

33

3

17

2

11

71,7

Математика ( профиль)

Антипина И.В.

18

12

1

8

5

42

6

50

0

0

0

0

0

0

44

Физика

 Квасов В.А.

18

6

1

17

2

33

2

33

1

17

0

0

0

0

50

Биология

Макарова И.А.

18

5

0

0

1

20

3

60

1

20

0

0

0

0

57

История

Терехова О.Н.

18

6

0

0

3

50

3

50

0

0

0

0

0

0

50,6

Обществознание

Терехова О.Н.

18

10

2

20

1

10

6

60

0

0

1

10

0

0

56

Английский

Царук А.П.

18

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

100

 

0

85

Литература

 Самойлова Т.М.

18

1

0

0

0

0

1

100

0

0

0

0

0

0

68

Химия

Липатова О.В.

18

4

1

25

1

25

1

25

0

0

1

25

0

0

45

Информатика и ИКТ

Квасов В.А.

18

2

1

50

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

37,5

 

Средний балл предметов по выбору составил 57,5%; средний балл ЕГЭ по школе 57,5%

 

6 учащихся сдавали математику на базовом уровне:

 

«5» -0

«4» -2

«3» -4

«2»-0 Средний балл – 3,3.


7. Прохождение программы

Продолжительность 2014– 2015 учебного года составляла 35 недель для 2 – 8, 10 классов (с 1.09.2014 – 30.05.2015г.); 33 недели для 1 класса (1.09.2014 – 23.05.2015г., дополнительные каникулы 10.02.2014 – 16.02.2014); 34 недели для 9 класса и 11 классов (1.09.2014 – 23.05.2015).. Программа выполнена по всем предметам в полном объёме.

По результатам учебной деятельности учреждения поставлены задачи на 2015 – 2016 учебный год:

1.                  Продолжить работу с обучающимися, которая будет способствовать развитию личности каждого школьника, исходя из его индивидуальных особенностей, склонностей и интересов с помощью программы дополнительного образования школы.

2.                  Продолжать реализовывать программу мониторинга развития личности каждого обучающегося в учебно – воспитательном процессе.

3.                  Продолжать работу по составлению портфолио на учащихся школы № 61 с целью их мотивации и самореализации.

 

Всероссийская олимпиада школьников

Статистические данные об участниках школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

Предметы

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Итого

Русский язык

5

5

6

2

3

3

3

27

Литература

2

5

6

2

2

2

3

22

Математика

3

6

5

3

3

1

3

24

Информатика

-

-

1

4

1

0

-

6

История

-

6

9

4

4

3

5

31

География

-

-

4

4

4

2

1

15

Физика

-

-

-

1

2

0

1

4

Биология

-

-

4

2

2

4

2

14

Химия

-

-

-

-

2

1

1

4

Обществознание

-

-

10

3

3

5

5

26

Английский язык

-

4

7

3

3

3

3

23

Немецкий язык

-

-

-

-

-

-

-

-

Французский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

Технология - обслуж. труд

-

-

-

-

-

-

-

-

Технология - технич. труд

-

-

-

-

-

-

-

-

Право

-

-

-

-

-

3

-

3

Экономика

-

-

-

-

-

-

-

-

Экология

-

-

-

-

-

-

-

-

Астрономия

-

-

-

-

-

-

-

-

МХК

-

-

-

3

2

3

2

10

ОБЖ

-

-

6

1

2

2

2

13

Физическая культура

-

-

8

4

3

0

0

15

Естествознание

4

6

-

-

-

-

-

10

Итого:

14

32

66

36

38

32

31

249

 

Количественные данные о проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году:

 

Школьный этап

Муниципальный этап

Количество общеобразовательных учреждений

Количество участников

(чел.)

Количество победителей и призеров (чел.)

Количество участников

(чел.)

Количество победителей и призеров (чел.)

МБОУ «СОШ № 61»

97

46

9

1

 

Из победителей и призеров школьного этапа была сформирована команда участников районного тура Всероссийской олимпиады школьников.

Победителями районного тура Всероссийской Олимпиады школьников с правом представить интересы школы на муниципальном этапе стали:

по информатике и ИКТ- Кабенюк Н., 11 класс,

по истории- Штукерт А. , 9 класс,

по русскому языку – Мелашенко П., 9 класс,

по математике – Куклина Д., 9 класс,

по литературе – Белькова А., 7 класс,

по химии – Костенков А., 9 класс.

Мелашенко П. 9 класс – 1 место в районном туре олимпиады «Здоровое поколение».
Куклина Д. 7 класс – победитель городского тура олимпиады по математике.

Пузырев М. 4 класс – победитель (районного) городского тура олимпиады по математике.

Поздравляем всех наших ребят и учителей, большое спасибо и дальнейших побед!

Анализируя проведенную Олимпиаду, можно сделать вывод о четкой динамике роста качества выполнения заданий. Тем не менее, остаются проблемы, над которыми предстоит работать в следующем учебном году. По итогам проведенных Олимпиад учителями-предметниками были выявлены трудности, запланирована работа по их преодолению.

В этом году в школе была продолжена традиция проведения НПК. На конкурс было заявлено 8 работ ребят 5 -11 классов и 6 работ ребят 1-4 классов.

«Первые шаги в науке» ( 1-4 класс)

Михайлова Дарья, 1 класс «Это удивительное животное- кошка» (рук. Лелюх О.В. – учитель нач. классов);

Беседина Амалия, 1 класс «Секреты 3D технологии в кино» (рук. Мироненко М.А. – учитель нач. классов).

« Юниор» (5-7 класс)

Белькова Анастасия, 7 класс « Универсальный умный дом» ( рук. Квасов В.А.- учитель физики)

Образцов Иван, Штукерт Альбина, 9 класс «Применение энергосберегающих технологий в ОУ» ( рук. Квасов В.А.- учитель физики)

Слушкин Сергей, 11 класс «Новые решения в технологии разогрева и слива вязких материалов из железнодорожных цистерн» ( рук. Квасов В.А.- учитель физики)

На участие в конкурсе « Юниор» была подана работа Бельковой Анастасии,7 класс. В конкурсе « Интеллектуал-2015» приняли участие Слушкин Сергей, 11 класс;Образцов Иван и Штукерт Альбина, 9 класс. Все участники были допущены к публичной защите. Следует отметить высокий уровень представленных работ Образцова Ивана и Штукерт Альбины, 9 класс на муниципальном конкурсе. Работы были отмечены дипломом 2- ой степени и муниципальной стипендией.

Спасибо большое всем учителям – предметникам, подготовивших наших ребят – победителей!

V.                             Социальная активность и внешние связи школы.

Данная тематика широко отражена в разделе доклада «Анализ воспитательной работы».

Сотрудничество школы № 61.

Кемеровский государственный университет

Лабораторные работы для учащихся 8, 9, 10 классов по физике и химии.

Учителя школы № 61 по истории, обществознанию, математики являются преподавателями КемГУ

Центр развития творчества детей и юношества Заводского района г. Кемерово

Участие обучающихся школы в экологических играх; посещение кружков учащимися школы; проведение на базе школы факультативов преподавателем центра; посещение учащимися экскурсий

МБОУ «СОШ № 7»

Проведение предмета технология для учащихся 5, 6, 7 классов школы на базе мастерских школы № 7

Библиотека им. Гайдара

Посещение обучающимися различных лекций, читального зала, наличие читательских билетов у учащихся школы № 61

МАУ «Хоккейная команда «КУЗБАСС»

Обучающиеся школы № 61 являются спортсменами – хоккеистами и участвуют в соревнованиях РФ и Европы

Киноцентр «Кузбасскино»

Просмотр фильмов обучающимися

Музей ИЗО

Посещение обучающимися различных лекций, выставок

Краеведческий музей

Посещение обучающимися различных лекций, выставок

Областная филармония Кузбасса

Абонемент посетителей у обучающихся школы № 61

Театр для детей и молодежи на Арочной

Посещение обучающимися спектаклей

Школа боевых искусств «Син – Дао» (спортивная секция УШУ)

Обучающиеся школы № 61 являются спортсменами и участвуют в соревнованиях РФ и Европы

Обучающиеся школы также посещают Детские музыкальные школы, Детские художественные школы, спортивную школу г. Кемерово и др.

VI.                          Финансово-экономическая деятельность.

Для софинансирования учебно-воспитательного процесса школы с апреля 2007 г. существует АНО «Центр развития школы № 61», созданная родителями как юридическое лицо АНО «Центр развития школы № 61».

Автономная некоммерческая организация «Центр развития школы № 61» решала ещё одну проблему - привлечение добровольных родительских пожертвований законным способом.

Одними из направлений ее деятельности являются:

- содействие укреплению финансовой, материальной, информационной, учебной базы ОУ;

- содействие созданию необходимых условий для учебы, труда, быта, отдыха и медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников ОУ и многие другие.

Исполнительным директором является Подцыкина Елена Владимировна, мама Полины Подцыкиной, ученицы 9А класса. Родители, избирая Елену Владимировну, учитывали ее многолетнюю помощь школе.

Необходимо отметить, что актуальность АНО «Центра развития школы № 61» повысилась в связи с переходом ОУ г. Кемерово на НСОТ. Учитывая подушевое финансирование образовательных учреждений, наша автономная организация стала неотъемлемой частью школы, т.к. за счет родительских средств реализуются следующие направления деятельности школы:

              Ремонт ОУ и содержание здания – 20%

              Материальная помощь работникам – 40%

              Улучшение материальной базы ОУ – 25%

              Организация внешкольных мероприятий – 5%

              Премии учащимся ОУ, награды, гранты – 10%.

(Примечание: проценты примерные).

Ежегодно, на собраниях учредителей АНО в сентябре утверждается смета на следующий учебный год, отчетные собрания проходят в декабре и в мае.

За лето 2015 года были проведены следующие ремонтные работы и сделаны приобретения (за счет средств АНО «Центр развития школы № 61», а также за счет региональных субвенций):

 

 


Наименование работы

Стоимость (в рублях)

Источник финансирования

Ремонтные работы

 

 

 

1. замена 2 окон в компьютерном классе, 2 окон в холле

64 475

АНО «Центр развития школы № 61»

 

2. поверка медицинского оборудования

2 185

АНО «Центр развития школы № 61»

 

3. ремонт сетки-рабицы на футбольном поле

2 500

АНО «Центр развития школы № 61»

 

4. стройматериалы на косметический ремонт всех помещений школы

10 583

АНО «Центр развития школы № 61»

 

5. замена линолеума в 2-х кабинетах

41 719

АНО «Центр развития школы № 61»

 

6. поверка манометров

600

АНО «Центр развития школы № 61»

 

5. перетяжка 2 диванов в холле

7 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

6. оплата текущего ремонта строительной бригаде

67 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

7. покраска труб, батарей, полового покрытия

6 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

8. краска водоэмульсионная 25 ведер, кисти

13 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

215.062

 

 

Приобретения

 

 

 

1. учебники ( 1 класс)

68 940

АНО «Центр развития школы № 61»

2.офисные стулья,11 шт.

8 360

Арендные средства

 

3. наклонные парты в 1-й класс

64 610

Региональные субвенции

 

4. интерактивная доска в 5-й класс + блок питания

85 430

АНО « Центр развития школы № 61»

 

5. учебники ( 5 класс)

75 780

Региональные субвенции

 

6. канцелярия

16 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

7. жалюзи в 5 класс, раковина + тумба под раковину, оконная ручка с замком

25 000

Подарок родителей 5 класса

 

8. средства гигиены, стаканы, полотенца бумажные

35 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

9. бахилы

3 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

10. питьевая вода для кулера

27 510

АНО « Центр развития школы № 61»

 

11.

 

 

 

12.

 

 

 

11.

 

 

 

Итого:

409 630

 

 

Итого: 624 692 руб. (из них субвенций 140 390 руб.)


Таким образом, средства АНО «Центр развития школы № 61» расходуются на улучшение материальной базы школы № 61 (согласно Уставу АНО).

Отчет по расходованию средств за лето и 2013 – 2014 год можно увидеть на сайте школы в рубрике АНО «Центр развития школы № 61», также отчеты будут представлены на управляющем совете школы в сентябре.

Администрация школы № 61 уже в который раз выражает глубокую признательность и благодарность родителям учащихся школы за постоянную финансовую поддержку. Весь летний ремонт школы будет сделан на средства родителей нового 1-го класса, поэтому особую благодарность выражаем Вам, родители первоклассников!

Заключение. Перспективы и планы развития школы.

Наши планы:

·              Подготовка к успешной сдаче ОГЭ 9 - х и ЕГЭ 11 - го классов;

·              Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, в городских НПК;

·              Участие в творческих конкурсах, социальных проектах, спортивных соревнованиях;

·              Проведение школьного конкурса «Лучший учитель школы № 61»;

·              Традиционное ежемесячное проведение обучающих семинаров для учителей школы;

·              Традиционное проведение «Фестиваля педагогических идей» в апреле 2015 года;

·              Функционирование школы по принципам Школы человеческих отношений (Э. Мэйо) как фактора создания социальных условий для формирования сплоченного коллектива.