Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 650055 , г. Кемерово, ул.Сарыгина, д.40-а
  • директор (3842) 21-37-16, заместители директора (3842) 28–96–01, вахта (3842) 21-08-00
  • info@school61.ru

      

Анализ воспитательной работы школы

за 2017-2018 учебный год.

                                                                                                                                                             




Составила:

и.о. заместитель директора

по воспитательной работе

Старкова Ю.И.

2018 г.



В течение года воспитательная работа в школе велась согласно плану и имела направленный, системный характер.

В 2017-2018 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально-мобильной личности, востребованной в современном обществе, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе и организации коллективных творческих дел во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.     Формирование духовно-нравственных качеств личности;

2.     Разностороннее развитие учащихся, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности в соответствии со своими склонностями и интересами;

3.     Расширить систему работы дополнительного образования в школе;

4.     Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры, спорта и краеведения;

5.     Формирование гуманистических отношений к людям и природе; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных      возрастов.

6.     Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

7.     Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

8.     Активизировать работу по привлечению учащихся в кружки и клубы как школьные, так и внешкольные, проводить экскурсии с учащимися в кружки дополнительного образования. Использовать активные формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальным окружением, родителями.

9.     В рамках профориентационной работы установить тесную взаимосвязь с высшими учебными заведениями (экскурсии, посещение культурных мероприятий, проведение совместных мероприятий).

10.                       Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений обучающихся.

Воспитательная работа в школе осуществляется по пяти направлениям:

1.                Общеинтеллектуальное направление.

2.                Социально-нравственное направление.

a)                Гражданско-патриотическое воспитание.

b)                Нравственное воспитание.

c)                 Правовое воспитание.

3.                Общекультурное направление.

4.                Спортивно-оздоровительное направление.

5.                Работа по организации ученического самоуправления.

Реализуются данные направления с помощью плодотворной работы с:

1)    школьным самоуправлением;

2)    социумом;

3)    родителями.

Данные цель и задачи были поставлены на МО классных руководителей, как приоритетные для нашей школы и являются едиными для всех классов.

Для достижения поставленной цели и решения задач воспитательной работы школы, были выбраны следующие направления в работе:

1.Общеинтеллектуальное:

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

2.Социально – нравственное:

Усвоение понятий о социальных нормах отношений, в том числе – общечеловеческих ценностях, приобщение учащихся к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

а) Гражданско – патриотическое:

Формирование гражданской позиции, политической культуры, философско – мировоззренческая подготовка.

b) Нравственное воспитание: развитие учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я», воспитание у учащихся правильную нравственную позицию.

c) Правовое:

Формирование правовой культуры, воспитания уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры.

3.Общекультурное:

Деятельность в области эстетического и художественного воспитания. Развитие у учащихся творческих способностей, умения и навыков в художественной деятельности.

4.Спортивно – оздоровительное:

Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

5.Работа по организации ученического самоуправления:

Развитие организаторских способностей, чувства ответственности, инициативы, самостоятельности, самоуправленческих начал.

Общеинтеллектуальное направление

В течение года педагоги способствовали включению учащихся в систему внеклассной работы по предметам. Формы работы были разнообразные: викторины, беседы, дискуссии, игры, конкурсы. Проведены «Предметные недели». Учитель информатики очередной раз организовали участие ребят в всероссийском заочном конкурсе: «Час Кода». Формированию приоритета знаний в жизни обучающихся способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам в начале года. Затем лучшие ребята приняли участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников. Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами и призами на общешкольной линейке.

Наши достижения:

ü На областной научно-практической конференции исследовательских работ школьников образовательных учреждений Кемеровской области «Диалог - 2018» учащиеся 3 класса Алиева Амалия с научным руководителем учителем начальных классов Козловой Евгений Геннадьевной получили диплом II степени на секции физиология и Михайлова Дарья ученица 4 класса с научным руководителем учителем начальных классов Смороговой Александрой Александровной получили диплом III степени.

ü Областная научная конференция школьников и студентов, посвящённая Дню Победы и 75-летию Кемеровской области ученик 3 класса вместе с научным руководителем учителем начальных классов Смороговой А.А. на направлении: актуальные проблемы социально- гуманитарных наук получили диплом I степени.

ü Учащаяся 4 класса Михайлова Дарья была награждена Дипломом II степени городской многопредметной олимпиады младших школьников по математике от начальника Управления Образования Администрации города Кемерово Дашковской Н.Ю.

Вывод: Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных олимпиад и интеллектуальных конкурсов, в которых учащиеся нашей школы принимали активное участие. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, а также возобновить работу по профессиональному самоопределению учащихся старших классов.

Социально – нравственное направление

В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

1.                В рамках областной акции «Соберем. Сдадим. Переработаем», посвященной «Году экологии» в школе прошла акция по сбору макулатуры.

2.                Участие в экологической акции «Охотники за батарейками» в рамках городской акции «Дни защиты от экологической опасности».

3.                Классные часы по индивидуальным планам наставников.

4.                Участие в городской акции «Очистим город от мусора».

5.                Участие во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра».

6.                Конкурс рисунков «Земля – наш общий дом»

7.                Городской конкурс детского творчества «Скажи пожарам НЕТ!»

8.                Экологическая акция" Час Земли"— ежегодная международная акция Всемирного фонда дикой природы (WWF), заключающаяся в символическом выключении света и бытовых электроприборов на один час в знак неравнодушия к будущему планеты.

Наши достижения:

        Коллективу МБОУ «СОШ № 61» – благодарственное письмо за активное участие во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

Вывод: В целом работа школы по социально – нравственному направлению была проведена удовлетворительно.

a)               Гражданско-патриотическое воспитание

Одно из основных направлений воспитательной работы школы является гражданско-патриотическое воспитание, целью которого являются формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Были проведены традиционные дела:

·        Уроки города и уроки мужества.

·        Мероприятия, посвященные дню «Пожилого человека», «Дню Победы». Учащиеся 5-11 класса оказали знак внимания ветеранам: прошли с поздравлениями по адресам и расклеили листовки с поздравлениями на подъезды на микроучастке.

·        Традиционный конкурс чтецов «Мы помним о войне», посвященный Дню Победы.

·        Квест- игра «Февральский десант» – веревочный курс, посвященная «Дню защитника Отечества».

·        Фестиваль военно-инсценированной песни «Победа», посвященный «Дню Победы».

·        Акция «Георгиевская ленточка».

·        Праздник «Лестница успеха».

·        Участие шествии бессмертного полка, посвященный 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

·        Спортивный праздник «Рыцарский турнир», посвященный «Дню защитника Отечества».

Вывод: В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно провести мониторинг по данному направлению в среднем и старшем звене, которое направлено на создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров у средних и старших школьников. Продолжать проводить цикл внеклассных традиционных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

b)               Нравственное воспитание

В течение 2017 – 2018 учебного года в школе совместно с инспектором ОПДН постоянно проводится разъяснительная работа по вопросам предотвращения экстремистской пропаганды, формирования тоталитарности к представителям других национальностей и иностранным гражданам среди учащихся. Организовывались встречи с инспекторами ОПДН по проблематике противодействия идеологии терроризма, проведены беседы: «Правила поведения при угрозе терроризма», «Закон есть закон», «Развитие этнической толерантности».

В целях формирования нравственного, толерантного поведения молодежи, соблюдения морально-этических норм, профилактики экстремизма в молодежной среде, в школе проводились мероприятия, направленные на дискредитацию деятельности экстремистских объединений и правовую пропаганду молодежи. В школе действует запрет на осуществление деятельности религиозных организаций.

В целях создания в школе условий для наиболее полной реализации прав и законных интересов учащихся, повышения их правовой грамотности и культуры в школе были организованы профилактические мероприятия: конференция «Мы и Конституция», семинар «Подросток и закон» и т.д. В школе созданы условия, гарантирующие охрану, укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В школе установлены системы фильтрации информации, способной нанести вред психическому, физическому, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних.

Классные руководители организовывают воспитательные работы по формированию личности школьника, таким образом, чтоб он умел жить и работать в коллективе гармонично, сочетая свои собственные и коллективные интересы, о чём свидетельствуют тематические классные часы и уроки нравственности: «Настоящая дружба. Как ты её понимаешь», «Будь нетерпимым грубости и черствости, не будь равнодушным»

«Терроризм – что это?». Проведены конкурсы рисунков и плакатов «Нет терроризму!», «Как уберечься от беды?», «Чрезвычайные ситуации в моей жизни».    

Ежеквартально согласно графику, проводятся практические тренировочные занятия по эвакуации учащихся из зданий и помещений школы. Поэтажные планы эвакуации имеются с пояснительными инструкциями, размещены информативные таблички, световые табло, пожарные щиты, огнетушители.

На родительских собраниях ведётся разъяснительная работа, направленная на усиление бдительности, организованности и готовности к действию чрезвычайных ситуациях.

Ведется система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая администрацией школы в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

Работа с социумом

В работе школы социальному партнерству уделяется особое внимание. Необходимо чтобы требования и ожидания школы и семьи совпали.

В течение всего учебного года (включая каникулы) ведется работа школы с семьями обучающихся в различных направлениях:

1.                Ознакомление родителей с законами, защищающими семью и ребенка.

2.                Создание единой воспитательной среды, созданной авторитетом родителей и учителей. В такой среде ослабляется или совсем нивелируется негативное влияние улицы, средств массовой информации.

3.                Коррекция недостатков в процессе формировании личности ребенка. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных условиях с возможностью психологической поддержки.

4.                Повышение педагогической грамотности родителей, обеспечивающей знание психологических особенностей ребенка.

5.                Привлечение к здоровому образу жизни обучающихся на основе примера родителей.

Ежегодно проводится ряд профилактических мероприятий по предупреждению насилия, жестокого обращения с детьми, ДТП, профилактики употребления алкоголя, наркотиков, ПАВ, и др. такие как :

·                   Размещается информация для родителей на стендах школы, на официальном сайте школы.

·                   Разрабатываются листовки и распространяются на родительских собраниях.

·                   Проводятся родительские собрания, тренинги, круглые столы, заседания с участием школьного психолога, социального педагога и приглашенных специалистов.

Обучающиеся, педагоги, родительская общественность являются активными участниками акций, праздников, КТД.

Традиционно участвуют во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра».

Родители активно содействуют развитию школы, оказываю социальную поддержку, вносят посильный вклад в воспитание подрастающего поколения.

c)    Правовое направление

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы, в школе были проведены следующие мероприятия: школа приняла участие в городской антинаркотической акции «Мы против СПИДа и наркотиков», «Классный час», «Родительский урок», «Призывник», которые предусматривали проведение классных часов, бесед, экскурсий. В школе прошли уроки здоровья (проводили уроки студенты медицинского колледжа), посвященные

профилактике табакокурения и алкоголизма, единый городской урок питания «Правильное питание – здоровое питание!», всероссийский интернет урок, день борьбы с туберкулезом операция «Ромашка». Проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению и формированию здорового образа жизни. Осенью и весной в нашей школе проводятся углубленные медицинские осмотры и вакцинация учащихся. Не менее эффективно велась профилактическая работа с родителями. Проведены родительские собрания по темам «Наркотики и табакокурение в семье, их последствия», родителям выданы памятки, рекомендации, номера телефонов доверия.

Классные часы по правовому воспитанию проводились в течение всего года классными руководителями по их индивидуальным планам. Формы проведения: беседы, дискуссии, круглые столы по правам и обязанностям обучающихся в классе и школе.

Вывод: Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хороший уровень, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный уровень по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Общекультурное направление

В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведена следующая работа:

Традиционные мероприятия школы:

·        Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний».

·        «День пожилого человека».

·        День самоуправления, посвященный «Дню учителя».

·        Голос Школы – 2018, посвященный Дню рождения школы.

·        Праздничные мероприятия, посвященные «Дню матери».

·        «Голубой огонёк» для 5-11 классов, «Новогодняя сказка» для 1-4 классов.

·        «День святого Валентина».

·        Праздничные мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества» - спортивный праздник «Рыцарский турнир».

·        Праздничные мероприятия, посвященные «8 Марта».

·        Праздничные мероприятия, посвященные «Дню Победы».

·        Фестиваль военно-инсценированной песни «ПОБЕДА!»

·        Конкурс чтецов «Мы помним о войне…»

·        Последний звонок.

·        Лестница успеха.

·        Выпускной.

Традиционные мероприятия проводились в стенах школы и были организованы на высоком профессиональном уровне, в основе которых лежала совместная творческая деятельность детей и учителей. Основной составляющей воспитательной работы в школе является участие каждого класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

      Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

      Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива;

      Развитию творческих способностей ребят.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа в этом направлении строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД). В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но классы получают разные задания: творческие номера, оформление зала. Каждое мероприятие сопровождалось школьной выставкой рисунков и стенгазет в холле школы, которые рисовали ребята начальной школы под руководством учителя ИЗО.

Посещение учреждений культуры города Кемерово, при поддержке социальных партнеров школы. При реализации данного направления, для учащихся были организованы следующие мероприятия:

      Посещение театра для детей и молодежи на Арочной (1 – 4 классы);

      Посещение областной филармонии Кузбасса (2, 3, 4, 5, 7 классы);

      Посещение Краеведческого музея;

      Посещение музея ИЗО;

      Посещение кинотеатра «Космос» (1 – 10 классы);

      Посещение киноцентра «Кузбасскино» (5 – 10 классы)

      Посещения Театра Драмы им. Боброва.

Хочется отметить положительное отношение к данному направлению всех участников образовательного процесса. Интерес ребят и педагогов обуславливается тем, что меняется отношение к культуре, к истории и традициям своего города, края, а это планомерная направленная работа учителей, управления образования, администрации города и области.

2.      Участие в районных, городских творческих конкурсах.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, городских конкурсах.

В течение учебного года ребята защищали честь нашей школы на различных районных, городских, всероссийских, международных творческих конкурсах.

Наши достижения:

Ø Районный фотоконкурс "Мой мир" – Панчеха Ольга ученица 2 А класса руководитель Сморогова А.А., 1 место.

Ø XXIV городской конкурс детского художественного творчества "Успех" - Панчеха Ольга ученица 2 А класса сертификат участника.

Ø Районный конкурс хорового пения "Битва хоров: мы о Родине песни поём " – хор «Мелодия» МБОУ «СОШ №61» - руководитель Старкова Ю.И., Грамота за 3 место, в номинации "Смешанные хоры".

Ø Городской конкурс хорового пения "Битва хоров-2018 " - хор «Мелодия» МБОУ «СОШ №61» - руководитель Старкова Ю.И., Диплом за участие.

Ø Районный форум органов ученического самоуправления образовательных организаций Заводского района – орган ученического самоуправления «Лидеры 61» руководитель Старкова Ю.И., Сертификаты участников.

Ø Первый городской форум "Российского движения школьников" - Сертификаты участников.

Ø Всероссийская акция "Весенняя неделя добра – коллективу школы Благодарственное письмо от начальника управления образования администрации   г. Кемерово - Н.Ю. Дашковской.

Ø Городской Весенний кубок КВН – «Сборная 61-ой школы» руководитель Старкова Ю.И., Диплом участника.

Ø IV кубок детских команд КВН Кемеровской области - «Сборная 61-ой школы» руководитель Старкова Ю.И., Диплом участника.

Ø Районный конкурс "Новогодний фейерверк-2018" среди учреждений социальной сферы - Благодарственное письмо от заместителя Главы города, начальника управления Е.А. Павлова

В нашей школе начали развиваться новые направления, такие как школьный хор - коллектив «Мелодия», КВН - команда «Сборная 61- ой».Также наша участвовала в различных форумах: районный форум органов ученического самоуправления образовательных организаций заводского района г. Кемерово, «I городской форум общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»».

Вывод: Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами и победителями различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся.

Спортивно – оздоровительное направление

§ Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

§     профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

§ образовательный процесс – использование здоровье сберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

§ информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

§ В течение года в рамках воспитательной работы школы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

§ Соревнования по лыжным гонком;

§ Товарищеские встречи по баскетболу, волейболу и футболу;

§ Сдача норм ГТО.

Результаты соревнований фиксировались, победители награждались.

Уроки безопасности (инструктажи по БЖ), темами которых были ПДД, ОБЖ, правила поведения обучающихся в ЧС, правила пожарной безопасности.

Данные уроки являются неотъемлемой частью воспитательного процесса школы. Формы проведения таких уроков выбирали классные руководители. Это: лекции специалистов отдела пропаганды ГиБДД, беседы инспектора по делам несовершеннолетних, дискуссии и викторины, подготовленные заместителем директора по БЖ, самостоятельная подготовка детьми определенной темы (сообщения, доклады, презентации).

Наши достижения:

Команда «СОШ № 61» (руководитель Холкина Е.В.) – участие в соревнованиях по плаванью.

Районный турнир по шахматам, посвященном 100-летию г. Кемерово ученица 8 класса Синицына Диана 3 место.

Команда «СОШ № 61» (руководитель Холкина Е.В.) – сборная команда девушек по баскетболу нашей школы заняла III место в Спартакиаде школьников города Кемерово в первенстве города среди общеобразовательных учреждений.

Вывод: Качественно и профессионально проводимые мероприятия по спортивному воспитанию дают не только возможность раскрыться ребятам, но и помогают объединиться разновозрастным группам, связанных одной целью, что очень важно в воспитательном процессе.

Работа по организации ученического самоуправления

На базе нашего образовательного учреждения работает профильное объединение отряд ЮИД – «Зебра», отряд «Юные пешеходы». Работает отряд волонтеров – «Творцы добра» (пропаганда ЗОЖ).

Главным органом ученического самоуправления школы является детское объединение – «Лидеры 61». В детские школьные объединения входили ребята, которые способны ответственно подойти к делу, стать инициатором, повести за собой и получить хороший результат. Совместными силами «Совета Старшеклассников», учителей и наставников, в течение года, организовывались и проводились традиционные школьные мероприятия, оформительская работа к праздникам, проведение субботников в школе и на территории школы. В конце года прошли итоговые заседания детских организаций, на которых был дан коллективный анализ и оценка всех проделанных мероприятий. В течение года ребята принимали активное участие в различных фестивалях и конкурсах детских общественных организаций.

Вывод: В целом работу школы по организации ученического самоуправления можно считать удовлетворительной. Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом. Но в процессе работы были выявлены некоторые проблемы, с которыми столкнулись ребята и педагоги. На базе нашей школы сложно реализовать некоторые идеи, так как дети и учителя находятся в учебном процессе в течение полного дня и безболезненно прервать данный процесс не всегда возможно (заседания совета старшеклассников, репетиции, подготовка к участию в некоторых конкурсах). На данном этапе важно учесть весь негативный опыт в данном направлении, и в дальнейшей работе необходимо перестроить некоторые параметры деятельности.

Заключение

Завершая анализ воспитательной работы школы, можно сказать, что цели и задачи, поставленные на 2017-2018 учебный год выполнены:

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2018-2019 учебном году, необходимо решить следующие воспитательные цели и задачи:

Цель: формирование и гармоничное развитие личности каждого ученика, стимулирование его творческой активности и самореализации в различных видах внеурочной деятельности через воспитательную среду школы.

Задачи:

·        Увеличить охват обучающихся внеурочной деятельностью внутри школы.

·        Развивать ученическое и классное самоуправление обучающихся.

·        Усовершенствовать работу по посещению учащимися городских учреждений культуры.

·        Усилить работу по профилактики ДДТП, употребления ПАВ, профилактики курения и употребления алкоголя.

·        Развить работу по взаимосвязи с родителями обучающихся, путем привлечения к общешкольным и классным делам.

·        Улучшить работу по профориентации учащихся, профессиональному самоопределению учащихся.

·        Усовершенствовать работу МО классных руководителей.

В следующем учебном году воспитательная работа должна строиться так, чтобы попытаться развить в ребятах ответственность, доброту, честность, вежливость, жизнерадостность, культуру поведения, общение, трудолюбие.  То есть продолжить работу по нравственному и гражданскому воспитанию учащихся. Качество воспитания необходимо оценивать не по количеству проведенных мероприятий, а по качеству отношений   между детьми и взрослыми.  Стиль педагогического воздействия можно кратко обозначить так: оказывать доверие, проявлять уважение, обеспечивать успех. Наряду с положительными моментами в воспитательной работе школы имеются некоторые недоработки, на которые необходимо обратить серьёзное внимание при планировании работы на 2018 - 2019 учебный год.