Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 650055 , г. Кемерово, ул.Сарыгина, д.40-а
  • директор (3842) 21-37-16, заместители директора (3842) 28–96–01, вахта (3842) 21-08-00
  • info@school61.ru

Сведения

2012-2013 учебный год

Публичный доклад директора

Публичный доклад директора

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61»

Криворучко Майи Олеговны

за период 2012 – 2013 уч. гг.

I. Общая характеристика учреждения.
II. Особенности образовательного процесса.
III. Условия осуществления образовательного процесса.
IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
V. Социальная активность и внешние связи школы.
VI. Финансово-экономическая деятельность.
VII. Заключение. Перспективы и планы развития школы.

I.                  Общая характеристика учреждения.

Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Кемерово № 2546 от 29 августа 2011 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61» переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61», сокращенно по Уставу МБОУ «СОШ № 61». Новая редакция Устава МБОУ «СОШ № 61» утверждена 12 сентября 2011 года, изменения в действующую редакцию Устава внесены и утверждены 11 марта 2012 года. Бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 61» получена 26 октября 2011 (регистрационный № 11594). Школа № 61 была аккредитована 7 февраля 2012 года (свидетельство о государственной аккредитации с регистрационным № 1746) сроком на 12 лет до 2024 года, что дает право выдавать аттестаты государственного образца о среднем (полном) общем образовании (11 лет обучения), имеет право на 3 образовательные программы (начальное образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование).

На данный момент в школе обучается 230 учащихся. На 2013 – 2014 учебный год в 1-й класс приняли 25 ребят, почти все из них посещали структурное подразделение школы «Дошколенок». К сожалению, в школе существует возможность набирать только один 1-й класс, поэтому мы не смогли принять всех желающих. 16 учащихся нашей школы перевелись в другие школы города Кемерово по различным причинам (поступление в МНОУ «Лицей» четверых отличников школы № 61, переезд по месту жительства). В школу поступили новые учащиеся, и количественный состав в следующем учебном году планируется 250 человек.

Исходя из характеристики контингента учащихся, в школе отсутствуют обучающиеся из асоциальных семей, т.к. одним из приоритетов школы является создание положительных социальных условий для обучения детей.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение образования и руководствуясь п.1.1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», п.4.1.9 Положения об управлении образования администрации города Кемерово, утвержденного Постановлением администрации города от 24.06.2006 № 75, приказом Территориального отдела образования Заводского района управления образования администрации города Кемерово от 06.02.2012 г. № 5 за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 61» был закреплен микроучасток по адресу ул. Мичурина, дом № 55А. Городской набор учащихся школа сможет осуществлять только после приема детей, проживающих на микроучастке.

На основании Приказа Минобрнауки России от 15.02.2012 N 107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» в школе разработано новое положение «О порядке приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61», на основании которого прием детей в 1-й класс начался с 10 марта (см. положение на сайте школы).

В следующем году продолжится реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), по ФГОС будут обучаться ребята из 1-го, 2-го и 3-го классов.

Новый учебный план для 1- 3 - их классов выглядит следующим образом:

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

классы

1

«2100»

2

«2100»

3

«2100»

Всего

Филология

Русский язык

5

5

5

15

Литературное чтение

4

4

3

11

Иностранный язык

 

2/2

2/2

4/4

Математика и информатика

Математика

4

4

4

12

 

 

 

1/1

1/1

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

6

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Музыка

1

1

1

3

Технология

Технология (труд)

 

1

1

1

3

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9

ИТОГО:

21

23/25

23/26

67/72

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5 –дневной учебной неделе

21

23

23/26

67/72

Индивидуальные часы

1

1

1

3

Итого на класс

22

24/26

24/27

70/75

 

План внеурочной деятельности на 2013 – 2014 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» в 1 , 2, 3 классах.

 

 

Количество часов в неделю

классы

 

 

1

2

3

Всего

Направления развития личности

Наименование рабочих программ

 

 

 

 

Спортивно - оздоровительное

Оздоровительная программа по физической культуре

1

1

1

3

Духовно - нравственное

«Сказкотерапия»

1

1

1

3

Социальное

«Родной край»

1

1

1

3

 

 

Обще - интеллектуальное

«Логические задачи»

1

1

1

3

«Здоровый образ жизни»

1

1

1

3

Рассказы по истории

 

 

1

1

Введение в информатику

1

1

 

2

Введение в экономику

1

1

1

3

«Грамотная речь»

1

1

1

3

«Конструирование из бумаги»

1

 

 

1

Общекультурное

«Проект класса»

 

1

1

2

«Азбука юного пешехода»

1

1

1

3

ИТОГО:

 

10

10

10

30

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

 

10

10

10

30

 

На основании приказа управления образования г. Кемерово от 30.04.2013 № 388 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений г. Кемерово на 2013 – 2014 учебный год» в 4-х классах также вводится 10 часов в неделю для внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности на 2013 – 2014 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» в 4 классе

 

Наименование рабочих программ

Количество часов в неделю

 

4

Всего

Оздоровительная программа по физической культуре

1

1

«Сказкотерапия»

1

1

«Грамотная речь»

1

1

Введение в экономику

1

1

«Родной край»

1

1

«Логические задачи»

1

1

Этика

1

1

«Рассказы по истории»

2

2

«Азбука юного пешехода»

1

1

ИТОГО:

10

10

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

10

10

 

Во исполнение приказа Департамента образования и науки КО от 28.02.2012г № 460 «О подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях КО в 2012 – 2013 учебном году курса «Основы религиозных культур», с прошлого года в школе введен 1 час спецкурса в 4 классе «Основы религиозных культур и светской этики» по учебнику Шемшурина А.А., Брунчуковой Н.М., Демина Р.Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.

Необходимо отметить, что переход на ФГОС НОО для школы № 61 не являлся «революционным», т.к. модель школы, начиная ещё с 1993 года, была близка по содержанию к новой модели ФГОС (структура школы, режим, внеурочная деятельность, содержание образования и мн. др.). Цель, принципы, задачи учебно-воспитательного процесса школы, принимаемые и утвержденные на педсоветах, близки по содержанию к целям и задачам ФГОС.

Цель школы: создание условий для разностороннего развития полноценной личности в границе своего оптимального развития с учетом ее индивидуальных особенностей и реализации творческих способностей, обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность по предметам и организацию различного вида учебно-развивающей деятельности.

Основным принципом определения содержания образования является дифференцированный подход в зависимости от уровня развития и индивидуальных особенностей ребёнка.

Целью действующей программы развития школы (2011 – 2016 гг.) является создание оптимальной модели адаптивной школы полного дня, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

В соответствии с целью были поставлены такие задачи как: 1) изучение социального заказа, адресуемого школе; 2) функционирование органа общественно-государственного управления в школе для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса; 3) создание компетентностной среды для педагогов школы № 61; 4) обеспечение каждому школьнику индивидуальной траектории развития с учетом его физиологических и психических особенностей, способностей и склонностей.

Можно говорить уже и о результатах поставленных задач, и это:

·              изучение социального заказа, адресуемого школе (школа адаптивного типа; школа полного дня; школа с небольшой наполняемостью учащихся; школа, реализующая систему дополнительного образования; школа, создающая условия для формирования полноценной личности человека в границе своего оптимального развития с учетом ее индивидуальных особенностей);

·              деятельность с 2008 года Управляющего совета как органа общественно-государственного управления в школе, функционирующего для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса;

·              созданная компетентностная среда для педагогов школы, в которой при наличии мотивационных условий учитель готов обучаться, повышать свой профессиональный уровень, самореализовываться (проведение ежегодных семинаров и педагогических советов);

·              обеспечение каждому школьнику индивидуальной траектории развития с учетом его физиологических и психических особенностей, способностей и склонностей; наличие индивидуальных портфолио учащихся школы с целью их мотивации и самореализации;

·              реализация индивидуально-групповых учебных планов.

Существенным особенностями учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня являются:

1)                 гибкая организация учебно-воспитательного процесса;

2)                 наличие индивидуально-группового расписания;

3)                 возможность использования всех ресурсов учебного плана для построения индивидуально - групповых образовательных программ школьников;

4)                 использование разнообразных форм дифференциации и вариативности образования;

5)                 организация службы психолого-педагогического сопровождения развития личности школьника;

6)                 интеграция процессов воспитания и обучения на основе осуществления единых подходов;

7)                 перенос акцента с обучения на воспитание, признание особой важности воспитательного процесса;

8)                 открытость и использование возможностей других участников образовательного региона для решения своих педагогических задач;

9)                 формирование творческой, психологически-комфортной атмосферы как необходимого условия для самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса;

10)            использование показателя эффективности учебно-воспитательного процесса – физическое. Психическое и нравственное здоровье школьников;

11)            достижение успешности работы учителя и ученика при сохранении его здоровья;

12)            принятие родителя в роли не только заказчика, но и полноправного участника в управлении учебно-воспитательным процессом;

13)            внедрение и реализация инновационных педагогических технологий, в том числе информационно - коммуникационных технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, технологии развития «критического мышления», игровых методов, технологии «дебаты», исследовательских методов, методов обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающих технологий, индивидуального «портфолио», разноуровневого обучения.

Важной особенностью учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня является адаптация образовательного процесса к ученику и его индивидуальным особенностям через создание системы дифференцированного обучения.

По сути, в содержании образования в школе № 61 ещё с 1993 года перешли от обучения как преподнесения системы знаний к работе (активной деятельности) над заданиями (проблемами) с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями,  к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения. Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения. Одной из ведущих идей, положенных в основу формирования модели адаптивной школы полного дня является переосмысление роли и места предметной подготовки в педагогическом образовании: акцент переносится с овладения предметом как главной целью на владение предметом преподавания как средством развития ученика.

В 2012 – 2013 в школе для учителей были проведены тематические педагогические советы:

Сроки проведения

Темы пед. советов

1

Август

Компетентность учителя как средство эффективности и качества преподавания. Внедрение новых форм работы с учетом ИКТ

2

ноябрь

Мотивация достижения успеха (МД) и

мотив избегания неудач (МИ) в работе учителя

3

январь

1. Итоги I полугодия

2. Подготовка к ГИА 9 классов в условиях адаптивной школы: причины выбора предметов обучающимися

4

март

Секреты успешного проведения родительского собрания

5

июнь

1.     Итоги учебного 2012 – 2013 года

2.     Эмоциональное благополучие педагога

 

 

 

Семинары:

Темы семинаров

Сроки

Ответственные

1

Основные компетенции классных руководителей

ноябрь

Зам. директора по ВР Антипина И.В.

2

Структура и содержание научной работы

декабрь

Зам. директора по УМР Кочетова И.Г.

3

Система оценивания по ФГОС по ОС «Школа 2100»

январь

Зам. директора по УМР Кочетова И.Г., руководитель МО

учителей начальной школы Лелюх О.В., учителя Сморогова А.А., Ермолаева Е.А., Козлова Е.Г.

4

Выработка орфографической зоркости

апрель

Зам. директора по УВР Кукченко С. В.

5

Технология групповой работы в коллективе, командная роль в коллективе.

июнь

Директор Криворучко М. О.

 

Планомерно повышается профессиональный уровень педагогов и руководящих работников. В этом году успешно прошла аттестацию на высшую категорию Самойлова Татьяна Михайловна (учитель русского языка и литературы). Прошли курсы повышения квалификации в КРИПКиПРО и в НМЦ г. Кемерово 6 педагогов: Ярушкина С.С, Саранчина Н.В., Макарова И.А., Сваровская О.В., Лелюх О.В., Тарнецкая Е.Г.

В 2012 – 2013 гг. в школу № 61 пришли новые педагоги: учителя английского языка Вербняк Татьяна Григорьевна и Царук Алла Петровна, учитель истории Бушуева Ольга Сергеевна. Коллектив школы и учащиеся приняли новых учителей очень доброжелательно, а администрация школы порадовалась «приобретению» замечательных учителей.

II.               Особенности образовательного процесса.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения

4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения

5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Перечень дополнительных образовательных программ, включенных в лицензию, выглядит следующим образом:

1.     Введение историю (3 – 4 классы)

2.     Валеология (1 – 3 классы)

3.     Логика (1 - 3 классы)

4.     Информатика (1 – 5 классы)

5.     Риторика (1 – 4 классы)

6.     Риторика (5 класс)

7.     Развитие речи (1 – 2 классы)

8.     Оригами (1 класс)

9.     Оздоровительная программа по физической культуре с элементами ушу (1 – 4 классы)

10. «Мозаика» (изобразительное искусство) (1 – 4 классы)

11. Уроки психологии «Жизненные навыки» (1 – 4 классы)

12. Мировая художественная культура (5 – 7 классы)

13. Практикум по русскому языку (10 класс)

14. Речь и культура общения (1 – 4 классы)

15. Анализ художественного текста (5 класс)

16. «Арт - стайл» (4 – 7 классы)

17. Дошкольная подготовка детей 5 – 6 лет

18. Экономика 1 - 4 классы

19. Краеведение 1 – 4 классы

20. Основы правоведения 9 класс

21. Основы компьютерной графики 8 – 9 классы

22. Практикум по русскому языку 8 – 9 классы

23. Основы правоведения 10 класс

24. Решение планиметрических задач 10 класс

25. Практикум по информатике 10 – 11 классы

26. Практикум по английскому языку 10 – 11 классы

27. Практикум по истории России 10 – 11 классы

28. Основы экономики 10 – 11 классы

29. Практикум по математике 11 класс

30. Выработка орфографической зоркости 11 класс

31. История развития права России 11 класс

32. Генетика человека 11 класс

Также, учащиеся 5 – 8 классов посещали углубленные занятия по биологии, естествознанию и экономике в ДЮЦ ГЭР им. В. Волошиной (по договору со школой); учащиеся 9 – 10 классов посещали лабораторные занятия по физике и химии в КемГУ.

Английский язык в школе изучается со 2-полугодия 1 класса (Введение в английский язык), по учебному плану - со 2 класса. Другие языки не изучаются.

В школе продолжается использование современных образовательных технологий: в 1 – 4-х классах – образовательная система «Школа 2100», проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, технология «дебаты», лекционно-семинарско-зачетная система обучения (в 9 – 11 классах), технология развития «критического мышления», технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых игр, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Анализ воспитательной работы, внеклассной и внеурочной деятельности.

«Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время.

В течение года воспитательная работа в школе велась согласно перспективному плану и имела направленный, системный характер.

Цель воспитательной деятельности школы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Задачами воспитательной деятельности школы являлись: 1) формирование духовно-нравственных качеств личности; 2) разностороннее развитие учащихся, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности в соответствии со своими склонностями и интересами; 3) функционирование системы работы дополнительного образования в школе; 4) популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры, спорта и краеведения; 5) формирование патриотических чувств и гражданского сознания, формирование гуманистических отношений к людям и природе; 6) воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов; 7) систематизация работы медико-психологической службы в школе совместно с социальным педагогом, систематическая работа по предупреждению правонарушений в школе и общественных местах; 8) совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Данные цель и задачи были поставлены на методических объединениях классных руководителей, как приоритетные для нашей школы и являющиеся едиными для всех классов.

Воспитательная работа школы велась по следующим направлениям:

1.     Социально – нравственное:

*    усвоение понятий о социальных нормах отношений, в том числе – общечеловеческих ценностях, приобщение учащихся к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

2.     Гражданско – патриотическое:

*    формирование гражданской позиции, политической культуры, философско – мировоззренческая подготовка.

3.     Общеинтеллектуальное:

*    познавательная деятельность, выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

4.     Общекультурное:

*    деятельность в области эстетического и художественного воспитания, развитие у учащихся творческих способностей, умения и навыков в художественной деятельности.

5.     Правовое:

*    формирование правовой культуры, воспитания уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры.

6.     Спортивно – оздоровительное:

*    формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни, охрана жизни детей.

7.     Трудовое:

*    воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни, развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики.

8.     Работа по организации ученического самоуправления:

*    развитие организаторских способностей, чувства ответственности, инициативы, самостоятельности, самоуправленческих начал.

9.     Работа с родителями:

*    формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью.

Социально – нравственное направление

В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

1.     В начале и в конце года в школе традиционно проходит благотворительная акция «Осенняя и весенняя неделя добра», совместно с управлением социальной защиты населения администрации г. Кемерово. Ребята нашей школы собирали вещи и игрушки для детских домов города и малообеспеченных семей.

2.     В рамках «Весенней недели добра» в школе прошла благотворительная акция «С чистого листа» по сбору макулатуры в поддержку детей, больных туберкулезом, совместно с Красным Крестом Кузбасса. Акция прошла под девизом: «Меняем бумагу на доброе дело».

3.     В начале учебного года коллектив школы принял участие в городском социальном проекте «Сотвори себя сам», направленном на создание тактильных книг «Яркий мир на кончиках пальцев» для незрячих детей.

Наши достижения.

Педагоги Антипина И. В., Сморогова А. А., Козлова Е. Г., Ермолаева Е. А., Лелюх О. В. получили благодарственные письма от управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово МУ «Центр Социальной Помощи Семье и Детям» за отзывчивость и оказанную благотворительную помощь малообеспеченным семьям Центрального района г. Кемерово.

Коллектив МБОУ «СОШ № 61» (Директор школы Криворучко М. О.), а также Сморогова А. А., Козлова Е. Г., Ермолаева Е. А., Лелюх О. В. получили почетные грамоты от «Российского Красного Креста» за активное участие в областной акции «С чистого листа», направленной на поддержку детских благотворительных программ Российского Красного Креста.

Коллективу МБОУ «СОШ № 61» вручена почетная грамота от начальника городского управления образования за победу в городском марафоне «Юбилею Кузбасса – 70 добрых дел», посвященному празднованию 70 – летия Кемеровской области; а также благодарственное письмо от администрации и Школьного Парламента МБОУ «Гимназия № 25» за участие в реализации социального проекта по созданию тактильных книг «Яркий мир на кончиках пальцев».

Гражданско – патриотическое направление

В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

1.     Уроки города, согласно плану Управления образования г. Кемерово.

За текущий учебный год было проведено четыре урока города.

Темы уроков города едины для всех учебных заведений города:

·        КОПИКУЗУ 100 лет (Сентябрь);

·        Кузбасс – труженик, боец и победитель (Ноябрь);

·        Кемерово – город перемен (Январь);

·        Вот такие они ветераны (Апрель).

Формы проведения уроков города: классные часы (материалы предлагались ТОО), посещение краеведческого музея, музея – заповедника «Красная горка».

2.     Классные часы по программе «С любовью к городу!», «Гражданин» проводились по индивидуальным планам наставников.

3.     Участие в районном конкурсе семейных сочинений.

4.     Традиционные школьные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание учащихся:

·       Праздничная программа «Праздничный калейдоскоп» и конкурсная программа для мальчиков и девочек «Веселая эстафета!», которые прошли в рамках «Дня защитника Отечества» и «8 Марта»;

·       Комплекс мероприятий, посвященных Дню Победы – это торжественная линейка, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата;

·       Турслет в парке победы «Здравствуй, школа!».

Наши достижения.

Ученица 7а класса Кукченко Ксения получила диплом за 1 место в районном конкурсе семейных сочинений «Город моей мечты», посвященном 70 – летию Кемеровской области и 95 – летию города Кемерово.

Общеинтеллектуальное направление.

Формированию приоритета знаний в жизни обучающихся способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам в начале года. Затем лучшие ребята приняли участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников. Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами и призами  на общешкольной линейке. Этой же цели способствовали интеллектуальный марафон для учащихся 6 – 7 классов ОУ, взаимодействующих с КемГУ, региональный конкурс по информатике и ИКТ «IT – карусель», Всероссийские дистанционные викторины «На крыльях «Снежного вихря», «Васькины задачки», предметная международная   конкурс – игра «Кенгуру» (математика), в которых принимали активное участие ребята нашей школы. Традиционно зимой, проходит школьная научно-практическая конференция «Интеллектуал», где ребята показывают свои знания и эрудицию. Свои лучшие работы учащиеся защищали в городском соревновании «Юниор» и на городской научно – практической конференции для старшеклассников «Интеллектуал».

Наши достижения.

Команда МБОУ «СОШ № 61» (Боровиков Н., Мороз А.) получила диплом «Галерея юных талантов» за победу в творческом конкурсе по итогам заочного тура «Интеллектуального марафона – 2012» для 6 - 7 классов ОУ Центра довузовской подготовки КемГУ.

Ученик 7а класса Ткалич Владимир получил диплом 2 степени в индивидуальном первенстве «Интеллектуального марафона – 2012» для 6- 7 классов ОУ Центра довузовской подготовки КемГУ.

Ученики 6а класса Максимова Наташа, Корчуганов Александр,7а класса Ткалич Владимир, 7б класса Теплова Екатерина получили дипломы 2 степени в командном первенстве «Интеллектуального марафона – 2012» для 6- 7 классов ОУ Центра довузовской подготовки КемГУ.

Ученик 2 класса Филипов Иван получил диплом за 1 место во 2 Всероссийской дистанционной викторине «На крыльях «Снежного вихря».

Ученица 3 класса Жуковец Полина получила диплом за 2 место во 2 Всероссийской дистанционной викторине «Васькины задачки».

Ученик 2 класса Пузырев Максим получил диплом за 2 место во 2 Всероссийском межпредметном блиц – турнире «Разнобой».

Педагог Сморогова А. А. получила благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении 2 Всероссийской дистанционной викторине «На крыльях «Снежного вихря».

Общекультурное направление.

В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведена следующая работа:

1.     Традиционные мероприятия школы:

*    Туристический слет в парке победы «Здравствуй, школа!».

*    Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний».

*    «День пожилого человека».

*    День самоуправления, посвященный «Дню учителя».

*    «День рождения школы».

*    Праздничные мероприятия, посвященные «Дню матери».

*    «Новогодний серпантин».

*    «День святого Валентина».

*    Праздничные мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества».

*    Праздничные мероприятия, посвященные «8 Марта».

*    Праздничные мероприятия, посвященные «Дню Победы».

*    День здоровья.

*    «Звездный дождь».

*    Последний звонок.

*    Выпускной бал.

Турслет «Здравствуй, школа!», день здоровья направлены на сплочение детей, родителей, учителей. Здесь все участвуют в спортивных состязаниях, готовят творческие мероприятия и театрализованные преставления, поют походные песни. Остальные традиционные мероприятия проводились в стенах школы и были организованы на высоком профессиональном уровне, в основе которых лежала совместная творческая деятельность детей и учителей.  Основной составляющей воспитательной работы  в школе является участие каждого класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

ü повышению уровня общительности каждого в отдельности;

ü развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива;

ü развитию творческих способностей ребят.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа в этом направлении строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД). В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но классы получают разные задания: творческие номера, оформление зала. Каждое мероприятие сопровождалось школьной выставкой рисунков и стенгазет в холле школы, которые рисовали ребята начальной школы под руководством учителей ИЗО.

Посещение учреждений культуры города Кемерово, при поддержке социальных партнеров школы. При реализации данного направления, для учащихся были организованы следующие мероприятия:

·        посещение театра для детей и молодежи на Арочной (1 – 4, 8, 9, 10 классы);

·        посещение музыкального театра им. Боброва (1 – 5 классы)

·        посещение областной филармонии Кузбасса (1, 2, 3, 5, 6а, 6б, 7а, 7б классы);

·        посещение областного Краеведческого музея (4, 5, 7б классы);

·        посещение музея – заповедника «Красная горка» (1 – 10 классы);

·        посещение музея ИЗО (6а, 6б, 7б, 9 классы);

·        посещение планетария (1 – 4 классы);

·        посещение киноцентра «Кузбасскино» (2, 4 классы);

·        посещение ДЮЦ им. В. Волошиной (5, 7б классы)

Хочется отметить положительное отношение к данному направлению всех участников образовательного процесса. Интерес ребят и педагогов обуславливается тем, что меняется отношение к культуре, к истории и традициям своего города, края, а это планомерная направленная работа учителей, управления образования, администрации города и области.

2.     Участие в районных, городских творческих конкурсах.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, городских конкурсах. В течение учебного года ребята защищали честь нашей школы на различных районных, городских творческих конкурсах.

В районном конкурсе стенгазет «Кузбасс в истории России» принимала участие ученица 7б класса Михайлова Кристина. В районном конкурсе по ИЗО «Рисуют юные кемеровчане» принимали участие ученицы 6б класса Кочуганова Елизавета, Азаренко Светлана, ученик 9 класса Боровиков Никита.

Наша школа принимала участие районном этапе городского конкурса «Снежный вальс города» (оформление школы к новогодним праздникам);

Наши достижения.

Коллективу МБОУ «СОШ № 61» (директор Криворучко М. О.) вручено благодарственное письмо от территориального отдела образования Заводского района за победу в районном этапе городского конкурса «Снежный вальс города»

Ученики 6б класса Азаренко Светлана, 9 класса Боровиков Никита получили почетные грамоты от территориального отдела образования Заводского района за 3 место в районном конкурсе «Фортуна – 2012» в рамках городского конкурса – фестиваля по ИЗО «Рисуют юные кемеровчане».

Ученица 7б класса Михайлова Кристина получила почетную грамоту от территориального отдела образования Заводского района за 3 место в районном конкурсе стенгазет «Кузбасс в истории России»

Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали победителями и призерами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся.

Правовое направление.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия:  школа приняла участие в городской антинаркотической акции «Мы против СПИДа и наркотиков», «Классный час», «Родительский урок», «Призывник», которые предусматривали проведение классных часов, бесед, экскурсий. В школе прошли уроки здоровья, посвященные профилактике табакокурения, наркомании (провела урок «Твой выбор» специалист наркоконтроля) и алкоголизма, единый городской урок питания «Правильное питание – здоровое питание!», всероссийский интернет-урок, день борьбы с туберкулезом операция «Ромашка», проведены конкурс рисунков «Жить здоровым – это здорово».

Наши ребята приняли участие в городском конкурсе слайдовых презентаций «Здоровая молодежь – здоровая Россия» в рамках городской акции «Наш выбор – здоровое будущее». Проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению и формированию здорового образа жизни. Весной в нашей школе прошел углубленный медицинский осмотр и вакцинация учащихся. Не менее эффективно велась профилактическая работа с родителям. Проведены родительские собрания по темам «Наркотики и табакокурение в семье, их последствия», родителям выданы памятки, рекомендации, номера телефонов доверия. Постоянными стали витаминизация учащихся и профилактика вирусных заболеваний. Ребята в течение всего года принимали кислородные коктейли и ели витаминизированное мороженое.

Классные часы по правовому воспитанию проводились в течение всего года классными руководителями по их индивидуальным планам. Формы проведения: беседы, дискуссии, круглые столы по правам и обязанностям обучающихся в классе и школе.

Наши достижения.

Ученик 5 класса Гречина Семен получил сертификат об участии в городском конкурсе слайдовых презентаций «Здоровая молодежь – здоровая Россия» в рамках городской акции «Наш выбор – здоровое будущее».

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хороший уровень, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

 

Спортивно – оздоровительное направление.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

·       профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

·       образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

·       информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

·       В течение года в рамках воспитательной работы школы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

·       Соревнования по прыжкам в высоту и гимнастическому четырехборью;

·       Товарищеские встречи по баскетболу и волейболу;

·       Товарищеские встречи по футболу.

Наши достижения.

Команда МБОУ «СОШ № 61» получила почетную грамоту за 3 место в районных соревнованиях по футболу в рамках первого этапа Всероссийских соревнований «Кожаный мяч» среди мальчиков 1998 – 1999 г. р.

Особое внимание учащихся привлекли внеклассные спортивные праздники: «Веселая эстафета» (в рамках праздников «День защитника Отечества», «8 марта»), турслет «Здравствуй, школа!».

Программы и сценарии готовили учителя физической культуры. Серьезное отношение педагогов к проблеме физического воспитания, дает высокие результаты в данном направлении – это подтверждение учащимися нашей школы норм ГТЗО (нормы ГТЗО на муниципальном этапе «золото» подтвердили 4 человека – 2%).

Уроки безопасности (инструктажи по БЖ), темами которых были ПДД, ОБЖ, правила поведения обучающихся в ЧС, правила пожарной безопасности. Данные уроки являются неотъемлемой частью воспитательного процесса школы. Формы проведения таких уроков выбирали классные руководители. Это: лекции специалистов отдела пропаганды ГиБДД, беседы инспектора по делам несовершеннолетних, дискуссии и викторины, подготовленные заместителем директора по БЖ и ВР, самостоятельная подготовка детьми определенной темы (сообщения, доклады, презентации).

Два раза за этот учебный год ребята 1, 2, 7б, 8 классов посетили автогородок.

Качественно и профессионально проводимые мероприятия по спортивному воспитанию дают не только возможность раскрыться ребятам, но и помогают объединиться разновозрастным группам, связанных одной целью, что очень важно в воспитательном процессе.

Трудовое направление.

Трудовому воспитанию способствовали:

·     генеральные уборки школы и классов, проводимые 1 раз в четверть,

·     уборка снега на пришкольном участке в зимнее время и весеннее время,

·     весной прошел Всекузбасский субботник, в котором приняли активное участие ребята и педагоги нашей школы, экологический десант работал  на  пришкольной территории и на улице Сарыгина.

Работа по организации ученического самоуправления.

Широкое распространение в общеобразовательном учреждении получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. На базе нашего образовательного учреждения работает профильное объединение отряд ЮИД «Зебра». Создан и работает отряд волонтеров «Витамин» (пропаганда ЗОЖ).

Отряд волонтеров «Витамин» в этом учебном году принял активное участие в районных конкурсах и фестивалях по ЗОЖ.

Ребята 7б класса в составе отряда ЮИД при содействии автошколы «Зеленая волна» (директор Сысоев В. А.) приняли участие в районном и городском конкурсах по БДД «Безопасное колесо». В течение всего учебного года ребята активно сотрудничали с ГАОУ ДОД КО «Областной центр детского технического творчества и безопасности дорожного движения»: изучали теорию по ПДД, учились вождению, участвовали в различных конкурсах и открытых мероприятиях по БДД города. И вот результат: 10 человек из 7б класса успешно сдали экзамен по вождению на автодроме ГИБДД от автошколы «Зеленая волна». Об этом написана небольшая статья в газете «АиФ в Кузбассе», звучали новости с экранов ТВ.

Главным органом ученического самоуправления школы является детское объединение «Совет Старшеклассников». Школа имеет свою символику: флаг, герб, талисман. В детские школьные объединения входили ребята, которые способны ответственно подойти к делу, стать инициатором, повести за собой и получить хороший результат. На заседаниях детских объединений бурно обсуждался план работы на год, разработаны программы и положения деятельности отрядов, выявлены приоритеты деятельности детских организаций. Совместными силами «Совета Старшеклассников», учителей и наставников, в течение года, организовывались и проводились традиционные школьные мероприятия, оформительская работа к праздникам, проведение субботников в школе и на территории школы. В конце года прошли итоговые заседания детских организаций, на которых был дан коллективный анализ и оценка всех проделанных мероприятий.

Наши достижения.

Волонтерский отряд «Витамин» получил сертификат об участии в слете активистов волонтерского движения Заводского района «Если хочешь быть здоров – будь!», благодарственное письмо за активную работу по пропаганде здорового образа жизни и участие в районном фестивале «Мы здоровы, жизнерадостны, креативны», благодарственное письмо за активное участие в общественной жизни района.

Отряд «Зебра» получил благодарность за активное участие в районном конкурсе «Юный пешеход», грамоту за 3 место в районном конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо», грамоту за 1 место в районном конкурсе «Безопасное колесо» (заочный этап «Конкурс отрядной газеты»), грамота за 3 место в районном конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо» (командное первенство),

Ученик 7б класса Варламов Филипп получил грамоту за 2 место в районном конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо» (личное первенство), диплом за активное участие в городском конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо»,

Ученик 2 класса Немкин Тимофей получил диплом за 3 место в конкурсе творческих работ «Моя мама – водитель!» в рамках городской акции по БДД «Письмо водителю».

Педагог Саранчина Н. В. получила благодарственное письмо за активное участие в открытом мероприятии «Безопасные дороги детям» для слушателей курсов повышения квалификации КРИПКиПРО.

В целом работу школы по организации ученического самоуправления можно считать удовлетворительной. Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом. Но в процессе работы были выявлены некоторые проблемы, с которыми столкнулись ребята и педагоги. На базе нашей школы сложно реализовать некоторые идеи, так как дети и учителя находятся в учебном процессе в течение полного дня и безболезненно прервать данный процесс не всегда возможно (заседания совета старшеклассников, репетиции, подготовка к участию в некоторых конкурсах). На данном этапе важно учесть весь негативный опыт в данном направлении, и в дальнейшей работе необходимо перестроить некоторые параметры деятельности.

Работа с родителями.

Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями учеников, на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

·       Сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы;

·       Ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

·       Взаимного доверия.

Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На них обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классные руководители направляли деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Классные руководители проводили беседы по вопросам профилактики дорожно – транспортных происшествий, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания, организовывались встречи с учителями – предметниками по вопросам успеваемости детей. Психолог школы проводила родительские лектории по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в семьях и в школе, проводились круглые столы с привлечением администрации школы. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. В школе действует Попечительский Совет. Классные руководители в течение учебного года вели систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

В 2012 – 2013 учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: туристический слет «Здравствуй, школа!», праздничное мероприятие, посвященное «Дню учителя» в форме КВН, в котором участвовали 3 команды – учителей, учащихся и родителей.

В марте 2013 года был проведен педагогический совет по теме «Секреты успешного проведения родительского собрания», на котором учителя выработали 10 правил организации родительского собрания, 10 морально-этических критериев проведения родительского собрания, 10 «нельзя» (что недопустимо на родительском собрании в поведении учителя).

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает положительной оценки.

Внеурочная деятельность.

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Большое значение в деятельности классных руководителей имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. В школе налажена система дополнительного образования учащихся.

На базе школы работает Центр боевых искусств «Син – Дао» (спортивная секция УШУ) под руководством Шевченко В.В. В течение года  ребята принимали участие во всех видах соревнований на уровне школы, района, города, области. Ребята – спортсмены всегда с большим удовольствием показывают свое спортивное мастерство на праздничных мероприятиях школы («День рождения школы», «Выпускной бал в начальной школе», «Звездный дождь»).

В рамках ФГОС, в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности для 1 - 3 классов, это: «Оригами», «Оздоровительная программа по физической культуре с элементами ушу», Уроки психологии «Жизненные навыки», «Информатика», «Риторика», «Краеведение», «Логика», «Валеология», «Развитие речи» и др. Ведут занятия учителя начальной школы. Осуществляется тесная связь с районным Центром детского творчества на ул. Федоровского, 22. Творческая группа актеров показала свое выступление – сценку «Принцесса в стране знаний» на праздничной линейке, посвященной «Дню знаний».

Таким образом, цель школы по обеспечению каждому школьнику индивидуальной траектории развития с учетом его физиологических и психологических особенностей и склонностей реализуется через комплекс учебных занятий и занятий дополнительного образования. Этому способствует единая система образования адаптивной школы полного дня, где каждому ребенку предоставляется возможность раскрыться в той или иной сфере деятельности, что очень ценно не только для школы, но и для самого ученика, для осознания себя личностью.

Программа «Лето - 2013».

      Согласно программе «Лето - 2013» была организована занятость детей во время летних каникул. В июне  в школе работал лагерь дневного пребывания. Дети находились под постоянным контролем начальника лагеря,  медицинского работника и воспитателей, которые проводили для них познавательные, развлекательные, спортивные мероприятия, экскурсии.

В школьном лагере проводилась физкультурно – оздоровительная работа: утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры на спортивной площадке, эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»). В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере учащиеся посещали киноцентр «Кузбасскино», посещали Центр Детского Досуга, организовали конкурс отрядных уголков. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. В рамках организации художественно-творческой деятельности были проведена выставка рисунков «Веселый художник», конкурс «Любимые сказки», выставка стенгазет.

В рамках туристско – краеведческой работы ребята посещали исторические места города Кемерово, занимались изучением растений своей местности, ходили на экскурсии.

III.           Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы:

Режим занятий устанавливается следующий:

а) Школа работает в одну смену, занятия начинаются в 9.00, заканчиваются в 16.05, продолжительность урока – 45 минут, перемены между уроками – одна по 20 минут, а остальные – по 10 минут; в середине учебного дня для всех классов организуется прогулка продолжительностью не менее 40 минут.

Для обучающихся в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

б) Для обучающихся 1-7 классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для 8-11-х классов - шестидневная учебная неделя.

в) Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, согласно основной образовательной программе, реализуемой Учреждением.

Начало занятий по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы организуется после окончания последнего урока и проведения динамической паузы (прогулки), после уборки помещения; для учащихся 5 – 11 классов после 6-го урока организуются дополнительные факультативные занятия.

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

Материально-техническая база школы № 61.

1.   Тип здания – основное строение, 2-х-этажное кирпичное здание

2.   Год ввода в эксплуатацию - 1975

3.   Проектная мощность - 255 учащихся

4.   Реальная наполняемость - 230 учащихся

5.   Перечень учебных кабинетов:

а) 13 учебных кабинетов

б) 1 компьютерный класс

6. Мастерские: на базе МБОУ «СОШ № 7» (по договору безвозмездного пользования)

7.   Библиотека: площадь - 16,8 м 2; книжный фонд - 6219, в том числе учебники - 3989 шт., методическая литература – 2203 шт.

8.   Спортивный зал - площадь – 276, 5 м2

9.   Спортивная площадка - площадь – 972 м2

10.   Столовая - есть, площадь – 80,86, число посадочных мест - 48

11.   Актовый зал – нет.

Инженерное обеспечение систем водоснабжения, канализации и отопления – централизованное. Общее искусственное освещение помещений и местное классных досок осуществляется люминесцентными лампами. Оснащение школьной мебелью в соответствии с ростовыми группами учащихся - 100 %. Приобретение наклонной учебной мебели в августе 2012 г. для учащихся уже 2-го класса и в июле 2013 г. для учащихся нового 1-го класса.

Каждый учебный класс оснащен новой доской с местным освещением, соответствующим СанПинам.

Санитарные узлы и наличие санитарно-технического оборудования соответствуют нормативному.

Согласно протоколу поручений Главы города после посещения В. В. Михайловым школы № 61 в спортивном зале школы заменены все окна на сумму 250 000 руб., планируется замена системы отопления в спортивном зале.

 

Состояние материально-технической базы школы на 2013 г.

Залы, кабинеты, оборудование

Кол- во

Оптимальное

состояние

Компьютер, выход в интернет

Оснащение мультимедиа интерактивной доской

Ученическая мебель, соответ. росту ребенка

Доска с местным освещением

Спортивный зал

1

+

-

-

-

-

Спортивная площадка

1

+

-

-

-

-

Столовая (48 мест)

1

+

+

-

-

-

Компьютерный класс

1

+

+

 

 

+

Кабинет 1 класса

1

+

+

Инт. дос

+

+

Кабинет 2 класса

1

+

+

Инт. дос.

+

+

Кабинет 3 класса

1

+

+

Инт. дос.

+

+

Кабинет 4 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 5 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 6 «а» класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 6 «б» класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 7 «а» класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 7 «б» класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 8 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 9 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 10 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 11 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Медицинский кабинет

1

+

+

+

-

-

Кабинеты администрации

3

+

+

-

-

-

Библиотека

2

+

+

-

-

-

Бухгалтерия

1

+

+

-

-

-

Игровая комната

1

+

-

-

-

-

Кабинет психолога

1

+

+

-

-

-

Пришкольный участок

1

+

-

-

-

-

Туалеты

4

+

-

-

-

-

Учительская

1

+

+

-

-

-

Комната обслуживающего персонала

1

+

-

-

-

-

 

IT – инфраструктура.

1. Компьютерный класс, рассчитанный на 11 посадочных мест, сервер.

2. Оснащенность кабинетов административного и педагогического персонала необходимым оборудованием для использования информационно-коммуникационных технологий (в каждом кабинете компьютер, принтер, ксерокс, подключение к Интернет).

3. 13 мультимедийных классов

4. Для урока информатики в 1-м классе - 13 ноутбуков.

5. Все кабинеты школы подключены к Интернет

Информационный ресурс.

Каждый пользователь информационного поля имеет свою личную папку, также каждый пользователь имеет доступ к общему ресурсу школы.

Накоплен и систематизирован огромный банк электронных данных (нормативно правовые документы; школьная документация; методические разработки; презентации к урокам, мониторинг качества знаний; летопись и фотоархив школы и др.).

e-mail info@school61.ru

сайт www.school61.ru, на котором ведется электронный журнал

 

IV.            Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Итогом работы МБОУ «СОШ № 61» за 2012 – 2013 год явились следующие результаты:

1. Численный состав обучающихся

Численный состав ученического коллектива:

На начало 2012 – 2013 учебного года - 226 человек (по ОШ – 1), на конец года – 230 человек.

В школе функционировало 12 классов (не было 11 класса):

1 ступень образования – 4 класса (96 учеников)

2 ступень образования – 7 классов (117 учеников)

3 ступень образования – 1 класс (13 учеников)

В течение учебного года выбыло 6 обучающихся

1- 4 классы – 2

5 - 9 классы – 4

Прибыло 10 обучающихся

1 - 4 классы – 4

5 - 9 классы – 5

10 класс - 1

2012 -2013 учебный год закончили 230 учеников

Начальная школа – 98

Основная школа – 118

Старшее звено полной школы – 14

2. Учебная деятельность

Успешно закончили учебный год 118 обучающихся:

29 отличников, из них 15 губернаторских стипендиатов

89 учащихся - «на 4 и 5».

1 обучающийся оставлен на второй год по состоянию здоровья (Бородавкин Артём, 8 класс).

229 обучающихся переведены в следующий класс.

Абсолютная успеваемость по школе составляет 98 %

По учебным предметам уровень обученности определяли по проценту и качеству успеваемости.

 

 

 

Качественная успеваемость по классам - 56%:

Класс

Кол-во об-ся на конец года

На «5»

Из них губернат.

стипендиат

Кол-во об-ся на «4-5»

Качественная успеваемость

1

26

 

 

 

без оценок 

2

26

3

2

15

69

3

25

7

2

9

64

4

21

0

0

13

62

5

25

3

2

13

64

17

1

1

5

35

15

2

0

8

67

13

2

1

3

36

20

5

3

8

65

8

13

1

1

5

50

9

15

3

1

4

46

10

14

2

2

6

57

 

3. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х, 8-х, 10 – х классов (ноябрь 2012 года).

Русский язык

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

Ф.И.О.

преподавателя

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

5/22

Кукченко С.В.

2

10

10

0

3,6

8/11

Тарнецкая Е.Г.

0

2

9

0

3,2

10/13

Кукченко С.В.

2

8

3

0

3,9

 

Математика

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

Ф.И.О.

преподавателя

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

5/24

Антипина И.В.

6

6

12

0

3,6

8/13

Антипина И.В.

0

0

9

4

2,7

10/13

Антипина И.В.

0

3

9

1

3,2

Средний общий балл мониторинга – 3,4

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод: программа курса русского языка в 5, 8,10 классах освоена учащимися на среднем уровне, по математике в 5 и 10 классах. Мы видим успешные результаты в 5 и 10 классах и невысокий результат в 8 классе. Учителям – предметникам, работающим в этих классах, рекомендовано проанализировать результаты мониторинга и выстроить свою работу с обучающимися, исходя из индивидуально – дифференцированного подхода.

4. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся 4-х, 8-х,10-х (апрель 2013 года).

Русский язык

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

Ф.И.О.

преподавателя

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

4/21

Лелюх О.В.

6

14

0

1

4,2

8/12

Тарнецкая Е.Г.

0

3

7

2

3,1

10/14

Кукченко С.В.

2

3

9

2

3,1

 

Математика

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

Ф.И.О.

преподавателя

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

4/19

Козлова Е.Г.

0

8

10

1

3,4

8/12

Антипина И.В.

0

0

9

3

2,7

Средний общий балл мониторинга – 3,3

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод: программа курса русского языка и математики в 4 классе освоена учащимися успешно. Высокое качество знаний обучающиеся показали по русскому языку в 4-м классе. Учителям – предметникам, которые будут работать в 5-м классе, необходимо учитывать преемственность перехода детей из младшего в среднее звено и индивидуальные особенности детей. При сравнении результатов мониторинга в ноябре с апрелем мы видим понижение качества по русскому языку в 10 - м классе и стабильно низкое качество в 8 классе. Учителям – предметникам, работающим в 8 и 10 классах, на следующий год спланировать работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ с учётом анализа результатов мониторинга.

 


5. Итоги государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9 класса.

Государственная итоговая аттестация проводилась в 2012 -2013 учебном году в новой и традиционной форме в установленные сроки и в соответствии с нормативно – правовыми документами. К сдаче экзаменов допущены 15 обучающихся 9 класса из 15 человек. Все выпускники сдали экзамены и получили аттестаты.

Результаты ГИА

Ф.И.О. учителя

Условия изучения предмета (базовый, углублённый)

Форма сдачи экзамена

Кол-во выпускников

Кол-во участников ГИА-9, в новой форме

Количество "5"

Количество "4"

Количество "3"

Количество "2"

средний балл

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Самойлова Татьяна Михайловна

базовый русский язык

новая

15

15

8

53

2

13

5

33

0

0

4,2

Кочетова Ирина Геннадьевна

базовый математика

новая

15

15

6

40

7

47

2

13

0

0

4,3

Саранчина Наталья Валерьевна

базовый химия

новая

15

1

0

0

1

100

0

0

0

0

4

Макарова Ирина Александровна

базовый биология

новая

15

3

0

0

1

33

2

66

0

0

3,6

Криворучко Майя Олеговна

базовый история

новая

15

6

1

16

3

50

2

34

0

0

3,8

Терехова Оксана Николаевна

базовый обществознание

новая

15

12

1

8

9

75

2

17

0

0

3,9

Вербняк Татьяна Григорьевна

базовый англ. язык

новая

15

1

1

100

0

0

0

0

0

0

5

Саранчин Евгений Павлович

базовый география

новая

15

2

2

100

0

0

0

0

0

0

5

Самойлова Татьяна Михайловна

базовый

литература

новая

15

1

1

100

0

0

0

0

0

0

5

Васенина Татьяна Анатольевна

базовый

физика

новая

15

1

0

0

1

100

0

0

0

0

4

Кислов Сергей Николаевич

базовый

информатика

новая

15

1

0

0

1

100

0

0

0

0

4

Соболев Роман Валерьевич

базовый

физическая культура

традиция

15

1

1

100

0

0

0

0

0

0

5

Саранчина Наталья Валерьевна

базовый

ОБЖ

традиция

15

1

0

0

0

0

1

100

0

0

3

Средний балл по результатам ГИА – 4, 6 (в новой форме - 4,3).


Хотелось бы отметить высокий уровень сдачи ГИА – 9 у следующих педагогов: Самойлова Татьяна Михайловна – 4, 2 средний балл, 8 учащихся получили «5» по русскому языку; Кочетова Ирина Геннадьевна – 4, 3 средний балл, 6 учащихся получили «5», а 7 – «4», всего 2 «3» по математике. Молодцы и огромное спасибо!

7. Прохождение программы.

Продолжительность 2012– 2013 учебного года составляла 35 недель для 2 – 8, 10 классов (с 1.09.2012 – 31.05.2013г.); 33 недели для 1 класса (1.09.2012 – 25.05.2013г. (дополнительные каникулы 11.02.2013 – 17.02.2013)); 34 недели для 9 класса (1.09.2012 – 25.05.2013). 11 класса в 2012 – 2013 в школе не было Программа выполнена по всем предметам в полном объёме.

Всероссийская олимпиада школьников

Статистические данные об участниках школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников :

Предметы

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Итого

Русский язык

5

5

6

2

3

3

-

24

Литература

2

5

6

2

2

2

-

19

Математика

3

6

5

3

3

1

-

21

Информатика

-

-

1

4

1

0

-

6

История

-

6

9

4

4

3

-

26

География

-

-

4

4

4

2

-

14

Физика

-

-

-

1

2

0

-

3

Биология

-

-

4

2

2

4

-

12

Химия

-

-

-

-

2

1

-

3

Обществознание

-

-

10

3

3

5

-

21

Английский язык

-

4

7

3

3

3

-

20

Немецкий язык

-

-

-

-

-

-

-

-

Французский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

Технология - обслуж. труд

-

-

-

-

-

-

-

-

Технология - технич. труд

-

-

-

-

-

-

-

-

Право

-

-

-

-

-

3

-

3

Экономика

-

-

-

-

-

-

-

-

Экология

-

-

-

-

-

-

-

-

Астрономия

-

-

-

-

-

-

-

-

МХК

-

-

-

3

2

3

-

8

ОБЖ

-

-

6

1

2

2

-

11

Физическая культура

-

-

8

4

3

0

-

15

Естествознание

4

6

-

-

-

-

-

10

Итого:

14

32

66

36

36

32

-

216

 

Количество обучающихся с 5-10 класс, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады - 82 человека. Из победителей и призеров школьного этапа была сформирована команда участников районного тура Всероссийской олимпиады школьников.

Победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (районный отборочный тур) стали:

по биологии - Ткалич Владимир 7А класс, учитель Макарова И. А.;

по истории - Кукченко Ксения и Матлаш Владислава, 7А класс, учитель Бурганова В. Н.;

по МХК - Мороз Александра, 9 класс, и Санникова Юлия, 8 класс, учитель Сваровская О. В.;

по праву - Тюленева Мария и Абдуллаева Бести, 10 класс, учитель Криворучко М. О.;

по английскому языку - Орликов Михаил, 8 класс, учитель Вербняк Т. Г.;

по обществознанию - Усольцев Андрей, 9 класс, учитель Терехова О. Н.

Эти ребята прошли на следующий муниципальный этап олимпиады, а

победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали:

Валюженич Лев, 6Б класс (биология - 1 место), учитель Макарова И. А.

Ткалич Владимир, 7А класс (биология – 2 место), учитель Макарова И. А.

Поздравляем всех наших ребят и учителя Макарову Ирину Александровну, большое спасибо и дальнейших побед!

К сожалению, на муниципальный этап олимпиады школьников не прошли учащиеся начальных классов. В следующем году необходимо учесть этот недостаток учебно-воспитательного процесса и организовать работу по подготовке ребят к олимпиаде.

8 февраля 2013 г. в школе по традиции прошла научно-практическая конференция, на которой ребята представляли и презентовали свои научно-исследовательские работы. Пять детских работ прошли в отборочный районный этап НПК, а победителем городской научно-практической конференции «Юниор-2013» (секция русской лингвистики и литературы) стала

Сысоева Юлия, 7 «б» класс, занявшая 1 место с работой «Общее и различие образа Русалки в европейской и славянской традиции», научный руководитель Е. Г. Тарнецкая.

Спасибо большое всем учителям – предметникам, подготовивших наших ребят – победителей!

V.               Социальная активность и внешние связи школы.

Школа № 61 заключила договоры о сотрудничестве с КемГУ для углубления предметных знаний старшеклассников, для прохождения лабораторных работ; с Детскими юношескими центрами для расширенного изучения предметного материала учащимися среднего звена, а также посещения учащимися школы разных кружков; с библиотеками для возможности расширенного поиска необходимой литературы как для изучения предметов, так и для использования дополнительной литературы при написании научных или исследовательских работ и др.

Сотрудничество школы № 61.

Кемеровский государственный университет

Лабораторные работы для учащихся 8, 9, 10 классов по физике и химии.

Учителя школы № 61 по истории, обществознанию являются преподавателями КемГУ

МОУ ДОД Городской ДЮЦ ГЭР им. В. Волошиной

Лабораторные работы по биологии с 5 по 8 классы; научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством преподавателя центра; участие в городских НПК; посещение кружков учащимися школы;

Центр развития творчества детей и юношества Заводского района г. Кемерово

Участие обучающихся школы в экологических играх; посещение кружков учащимися школы; проведение на базе школы факультативов преподавателем центра; посещение учащимися экскурсий

МБОУ «СОШ № 7»

Проведение предмета технология для учащихся 5, 6, 7 классов школы на базе мастерских школы № 7

Библиотека им. Гайдара

Посещение учащимися различных лекций, читального зала, наличие читательских билетов у учащихся школы № 61

Учащиеся школы также посещают Детские музыкальные школы, Детские художественные школы, спортивную школу г. Кемерово и др.

VI.            Финансово-экономическая деятельность.

Для софинансирования учебно-воспитательного процесса школы с апреля 2007 г. существует АНО «Центр развития школы № 61», созданная родителями как юридическое лицо.

Автономная некоммерческая организация «Центр развития школы № 61» решала ещё одну проблему - привлечение добровольных родительских пожертвований законным способом и не на школьный счёт.

Одними из направлений ее деятельности являются:

- содействие укреплению финансовой, материальной, информационной, учебной базы ОУ;

- содействие созданию необходимых условий для учебы, труда, быта, отдыха и медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников ОУ и многие другие.

Исполнительным директором АНО до 31 мая 2012 года являлась Кирюхина Светлана Анатольевна (мама ученицы 11-го класса Кирюхиной Евгении), которой мы очень благодарны за работу, поддержку, помощь, с которой мы простились в связи с окончанием учебы ее дочери Евгении (золотая медаль). На собрании попечителей была избрана новым исполнительным директором Подцыкина Елена Владимировна, мама Полины Подцыкиной, ученицы 6А класса. Родители, избирая Елену Владимировну, учитывали ее многолетнюю помощь школе.

Необходимо отметить, что актуальность АНО «Центра развития школы № 61» повысилась в связи с переходом ОУ г. Кемерово на НСОТ. Учитывая подушевое финансирование образовательных учреждений, наша автономная организация стала неотъемлемой частью школы, т.к. за счет родительских средств реализуются следующие направления деятельности школы:

     Ремонт ОУ и содержание здания – 20%

     Материальная помощь работникам – 40%

     Улучшение материальной базы ОУ – 25%

     Организация внешкольных мероприятий – 5%

     Премии учащимся ОУ, награды, гранты – 10%.

(Примечание: проценты примерные).

Ежегодно, на собраниях учредителей АНО в сентябре утверждается смета на следующий учебный год, отчетные собрания проходят в декабре и в мае.

В планах на лето 2013 года следующие ремонтные работы и приобретения (за счет средств АНО «Центр развития школы № 61», а также региональных, муниципальных средств и субвенций):

 

Наименование работы или приобретения

Стоимость (в рублях)

Источник финансирования

 

 

замена системы отопления в спортивном зале

сумма пока неизвестна

Муниципальные средства

 

замена окон в будущих 1-м классе 10 классе индивидуальных занятий, в 8А классе

157 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

установка помоечной ванны для ведер в комнате тех.персонала (по предписанию Роспотребнадзора) + смеситель

3 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

косметический ремонт всех помещений школы

около 100 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

замена кровли (2 крыши) над 1-м классом и тренерской

58 000

Муниципальные средства (30 000)

АНО «Центр развития школы № 61» (28 000)

 

 

строительные материалы

28 000

 

 

учебники

 

около 180 000

 

35 000

АНО «Центр развития школы № 61»

Региональные средства

 

наклонные парты в 1-й класс

63 700

Региональные субвенции

 

интерактивная доска в 1-й класс + компьютер + 4 монитора

96 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

магнитная доска в 1-й класс

5 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

кабинки в 1-й класс

85 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

2 дивана в 1-й класс, 2 дивана в холлы 2 этажа, перетяжка 2 из 2 класса

38 000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

раковина «тюльпан» в каб. 10 класса + смеситель

5 500

АНО «Центр развития школы № 61»

 

Таким образом, средств АНО «Центр развития школы № 61» планируется расходовать на улучшение материальной базы школы № 61 (согласно Уставу АНО) за лето около 725 000 руб.

Отчет по расходованию средств в течение 2012 – 2013 учебного года на добровольные родительские пожертвования будет представлен на Попечительском совете и на сайте школы в сентябре 2013 г.

Администрация школы № 61 уже в который раз выражает глубокую признательность и благодарность родителям учащихся школы за постоянную финансовую поддержку. Весь летний ремонт школы будет сделан на средства родителей нового 1-го класса, поэтому особую благодарность выражаем Вам, родители первоклассников!

 

Заключение. Перспективы и планы развития школы.

Наши планы:

·              Подготовка к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ 9 - го и 11 - го классов;

·              Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, в городских НПК;

·              Участие в творческих конкурсах, социальных проектах, спортивных соревнованиях;

·              Проведение школьного конкурса «Лучший учитель школы № 61»;

·              Традиционное ежемесячное проведение обучающих семинаров для учителей школы;

·              Традиционное проведение «Фестиваля педагогических идей» в апреле 2014 года;

·              Участие в российском конкурсе «Директор школы – 2014»;

·              Функционирование школы по принципам Школы человеческих отношений (Э. Мэйо) как фактора создания социальных условий для формирования сплоченного коллектива.