Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 650055 , г. Кемерово, ул.Сарыгина, д.40-а
  • директор (3842) 21-37-16, заместители директора (3842) 28–96–01, вахта (3842) 21-08-00
  • info@school61.ru

Сведения

2015-2016 учебный год

Публичный доклад директора

Публичный доклад директора

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61»

Щербаковой Татьяны Вячеславовны

за период 2015 – 2016 уч. гг.

I. Общая характеристика учреждения.
II. Особенности образовательного процесса.
III. Условия осуществления образовательного процесса.
IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
V. Социальная активность и внешние связи школы.
VI. Финансово-экономическая деятельность.
VII. Заключение. Перспективы и планы развития школы.

I.                               Общая характеристика учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61», сокращенно по Уставу МБОУ «СОШ № 61».   Лицензия на право ведения образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 61»  получена 25 февраля 2016 (регистрационный № 15793). Школа № 61 была аккредитована 11 марта 2016 года (свидетельство о государственной аккредитации  с регистрационным № 3164) сроком на 8 лет до 2024 года, что дает право выдавать аттестаты государственного образца о среднем  общем образовании (11 лет обучения), имеет право на 3 образовательные программы (начальное образование, основное общее образование, среднее  общее образование).

В 2015 – 16 уч. году школу закончили 245 обучающихся. На  2015 – 2016 учебный год в 1-й класс приняли 33 ребенка, почти все из них посещали структурное подразделение школы «Дошколенок». Желающих поступить в 1-ый класс оказалось почти в двое больше, чем в прошлом году, поэтому было принято  решение набирать 2 первых класса. 4 выпускника 9 класса нашей школы поступили в ССУЗы, в будущий 10-й класс поступили из школ и гимназий города 2 обучающихся, 13 человек – остались обучаться дальше;4 обучающихся школы № 61 перевелись в другие школы города Кемерово по различным причинам (1 человек поступил в 89 лицей, переезд по месту жительства, переезд в г. Москва). В школу № 61 поступили 15 новых ребят, и количественный состав в следующем 2016 – 17 учебном году планируется 249 человек.

 Исходя из характеристики контингента обучающихся, в школе отсутствуют обучающиеся из асоциальных семей, т.к. одним из приоритетов школы является создание положительных социальных условий для обучения детей. 

       За    муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя  общеобразовательная школа № 61» закреплен микроучасток по адресу ул. Мичурина, дом № 55А. В 1-й класс школы с микроучастка поступили 5 ребят. Остальные первоклассники школы поступили из разных районов города. Городской набор обучащихся школа могла осуществить только после приема детей, проживающих на микроучастке..

      В следующем году продолжится реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), по ФГОС будут обучаться ребята из  1 - 6-х классов, в рамках реализации ФГОС в следующем году будет также осуществляться внеурочная деятельность (см. Учебный план в рубрике «Нормативные документы» по ссылке).

 Модель школы № 61, начиная ещё с 1993 года, была близка по содержанию к новой стандартам ФГОС (структура школы, режим, внеурочная деятельность, содержание образования и мн. др.). Цель, принципы, задачи учебно-воспитательного процесса школы, принимаемые и утвержденные на педсоветах, близки по содержанию к целям и задачам ФГОС.

      Цель школы: создание условий для разностороннего развития полноценной личности в границе своего оптимального развития с учетом ее индивидуальных особенностей и реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность по предметам и организацию различного вида учебно-развивающей деятельности.

Основным принципом определения содержания образования является дифференцированный подход в зависимости от уровня развития и индивидуальных особенностей ребёнка.

Целью действующей программы развития школы (2016 – 2020 гг.) является создание оптимальной модели адаптивной школы полного дня,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ.

В соответствии с целью были поставлены такие задачи как: 1) изучение социального заказа, адресуемого школе; 2) функционирование органа общественно-государственного управления в школе для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса; 3) создание компетентностной среды для педагогов школы № 61; 4) обеспечение каждому школьнику индивидуальной траектории развития с учетом его физиологических и психических особенностей, способностей и склонностей.

Можно говорить  уже и о результатах поставленных задач, и это:  

·              изучение социального заказа, адресуемого школе (школа адаптивного типа; школа полного дня; школа с небольшой наполняемостью учащихся; школа, реализующая систему дополнительного образования; школа, создающая условия для формирования полноценной личности человека в границе своего оптимального развития с учетом ее индивидуальных особенностей, школа комфортного типа);

·               деятельность с 2008 года Управляющего совета как органа общественно-государственного управления в школе, функционирующего для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса;

·              созданная компетентностная среда для педагогов школы, в которой при наличии мотивационных условий учитель готов обучаться, повышать свой профессиональный уровень, самореализовываться (проведение ежегодных семинаров и педагогических советов);

·              обеспечение каждому школьнику индивидуальной траектории развития с учетом его физиологических и психических особенностей, способностей и склонностей; наличие индивидуальных портфолио  учащихся школы с целью их мотивации и самореализации;

·              реализация  индивидуально-групповых учебных планов.

 Существенным особенностями учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня являются:

1)                  гибкая организация учебно-воспитательного процесса;

2)                  возможность использования всех ресурсов учебного плана для построения индивидуально - групповых образовательных программ школьников;

3)                  использование разнообразных форм дифференциации и вариативности образования;

4)                  организация службы психолого-педагогического сопровождения развития личности школьника;

5)                  интеграция процессов воспитания и обучения на основе осуществления единых подходов;

6)                  перенос акцента с обучения на воспитание, признание особой важности воспитательного процесса;

7)                  открытость и использование возможностей других участников образовательного региона для решения своих педагогических задач;

8)                  формирование творческой, психологически-комфортной атмосферы как необходимого условия для самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса;

9)                   использование показателя эффективности учебно-воспитательного процесса – физическое. Психическое и нравственное здоровье школьников;

10)               достижение успешности работы учителя и ученика при сохранении его здоровья;

11)               принятие родителя в роли не только заказчика, но и полноправного участника в управлении учебно-воспитательным процессом;

12)               внедрение и реализация инновационных педагогических технологий, в том числе информационно - коммуникационных технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, технологии развития «критического мышления»,  игровых методов, технологии «дебаты», исследовательских методов, методов обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающих технологий, индивидуального «портфолио»,  разноуровневого обучения;

13)              достижение высокого качество образования, высоких результатов ОГЭ, ЕГЭ.

Важной особенностью учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня является адаптация образовательного процесса к ученику и его индивидуальным особенностям через создание системы дифференцированного обучения.

            Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения. Одной из ведущих идей, положенных в основу формирования модели адаптивной школы полного дня является переосмысление роли и места предметной подготовки в педагогическом образовании: акцент переносится с овладения предметом как главной целью на владение предметом преподавания как средством развития ученика.

В 2015 – 2016уч.г. в школе для учителей были проведены тематические педагогические советы:

Сроки проведения

Темы пед. советов

1

Август

1. ФГОС – ориентир инновационной деятельности муниципальной системы образования.

2.Условия обучения безопасности дорожного движения в рамках ФГОС.

2

ноябрь

1. Итоги 1-ой четверти.

2.Выбор предметов учащимися 9-х и 11-х классов на  ОГЭ, ЕГЭ

3

январь

1. Современный урок как условие успешного внедрения ФГОС ООО.

 

2. Итоги ВПР в 4 классе.

4

март

1. Эффективность воспитательной работы в условиях реализации ФГОС. Реализация пяти направлений внеурочной деятельности в ОУ.

2. Организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по обеспечению безопасности детей на дорогах.

5

июнь

 1.     Итоговая аттестация выпускников.

2. Анализ деятельности пед. коллектива за 2015-2016 учебный год.

    

 (См. рубрику пед. советы по ссылке Педагогические советы)

Семинары:

Тема семинара

Сроки

Ответственные

1.

Изменения в нормативно- правовых документах на 2015- 2016 уч. год

Сентябрь

зам. дир. по УМР

Дмитриева С.С.

2.

Адаптация первоклассников в первые дни обучения.

Ноябрь

Кл. руководитель 1 класса: Козлова Е.Г., психолог: Брейнденбах О.В.

3.

Вопросы программно-методического обеспечения учебной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО.

Январь

зам. дир. по УМР

Дмитриева С.С.,

Зам. директора поУВР: Кукченко С.В.

4.

Преемственность курсов математики и русского языка при переходе из начальной школы в основную.

Апрель

зам. директора по УМР: Дмитриева С.С.,

зам. директора по УВР:

Кукченко С.В.

5

Организация и проведение ГИА в 2016г.

Март

зам. директора по УВР:

Кукченко С.В.

Планомерно повышается профессиональный уровень педагогов и руководящих работников. В этом году присвоена высшая квалификационная категория  Смороговой А.А. - учителю начальных классов; первая квалификационная категория Царук Алле Петровне – учителю английского языка.

 В авторском семинаре «Ресурсы достижения образовательных результатов в условиях реализации требований ФГОС НОО средствами УМК «Перспектива» на базе КРИПК и ПРО с 24 – 26.08.2015г приняли участие педагоги начальной школы: Сморогова А.А., КозловаЕ.Г.

            Прошли курсы повышения квалификации в КРИПКиПРО и в НМЦ г. Кемерово 6 педагогов:  Науменко Т.Г.,  Бакалова Е.А., Скачков В.Ю., Брейнденбах О.В., Щербакова Т.В., Васенина Н.А.

   В 2015 – 2016 гг. в школу № 61 пришли новые педагоги и администраторы : Лапина Т.С.- учитель начальных классов и наставник 2-го класса, Каркина М.А.- учитель начальных классов и наставник 3-го класса, Скачков В.Ю.- учитель физкультуры, Дудко А.А.- учитель математики, Науменко Т.Г.- учитель математики и наставник 5-го класса, Бакалова Е.А.- учитель русского языка и литературы и наставник 8-го класса, Косых А.А.- заместитель директора по безопасности жизнедеятельности и наставник 7-го класса, Ударцева А.Б.- заместитель директора по воспитательной работе. Коллектив школы, родители и учащиеся   приняли новых учителей очень доброжелательно.

II.                            Особенности образовательного процесса.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

1 ступень –  начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие  обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного  общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися  общеобразовательных программ основного общего  образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего  общего образования,  начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее общее  образование  (нормативный срок освоения 2 года)  - обеспечивает освоение обучающимися программ среднего общего образования, формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых в 2015 – 16 уч. гг. (включенных в лицензию), выглядит следующим образом:

1.                  Практикум по русскому языку (10 класс)

2.                  Анализ художественного текста (5 класс)

3.                  Практикум по русскому языку 8 – 9 классы

4.                  Решение планиметрических задач 10 класс

5.                  Практикум по английскому языку  10 – 11 классы

6.                  Практикум по математике 11 класс

7.                  Выработка орфографической зоркости  11 класс

Также, учащиеся  8 – 11 классов посещали лабораторные занятия по физике и химии в КемГУ.

Английский язык в школе изучается со 2-полугодия 1 класса (введение в английский язык), по учебному плану - со 2 класса. Другие языки не изучаются.

В школе продолжается использование современных образовательных технологий: в 1 классе внедряется образовательная программа «Перспективная начальная школа» ; во 2 – 4-х классах – образовательная система «Школа 2100»,  в среднем и старшем звене – проблемно-развивающее обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, технология «дебаты», лекционно-семинарско-зачетная система обучения (в 9 – 11 классах), технология развития «критического мышления», технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых игр, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Анализ воспитательной работы,  внеклассной и внеурочной деятельности.

         В течение года воспитательная работа в школе велась согласно перспективному плану и имела направленный, системный характер.

Цель воспитательной деятельности школы:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности школы:

ü    Формирование духовно-нравственных качеств личности;

ü    Разностороннее развитие учащихся, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности в соответствии со своими склонностями и интересами;

ü    Расширить систему работы дополнительного образования в школе;

ü    Популяризация преимуществ  здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры, спорта и  краеведения;

ü    Формирование патриотических чувств и гражданского сознания, формирование гуманистических отношений к людям и природе;

          воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных      возрастов.

ü    Систематизировать работу медико-психологической службы в школе совместно с социальным педагогом, систематически вести работу по предупреждению правонарушений в школе и общественных местах.

ü    Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Данные цель и задачи были поставлены на МО классных руководителей, как приоритетные для нашей школы и являются едиными для всех классов.

Для достижения поставленной цели и решения задач воспитательной работы школы, были выбраны следующие  направления в работе:

1.                  Социально – нравственное

2.                  Гражданско – патриотическое

3.                  Общеинтеллектуальное

4.                  Общекультурное и экологическое.

5.                  Правовое

6.                  Спортивно – оздоровительное

7.                  Трудовое

8.                  Работа по организации ученического самоуправления

9.                  Работа с родителями

10.              Безопасность.

Социально – нравственное направление.

В рамках воспитательной работы по данному направлению были  проведены следующие  мероприятия:

1.                  Классные часы по индивидуальным планам классных руководителей.

2.                  В рамках «Весенней недели добра» в школе прошла благотворительная акция по сбору кормов и аксессуаров в приют  для животных «Верный»

3.                  Городская  акция «Соберем. Сдадим. Переработаем».

4.                  Городской конкурс «Я- донор»

5.                  В рамках Дня матери – 2015 прошла благотворительная акция по сбору вещей для малообеспеченных семей.

Наши достижения:

 Коллективу  МБОУ «СОШ № 61»    - Диплом за вклад в развитие экологической культуры населения и активное участие в акции по сбору макулатуры « Соберем. Сдадим. Переработаем ».

Коллективу учащихся начальных классов МБОУ «СОШ № 61» - диплом от Российского Красного Креста за участие в конкурсе « Я - донор».

Сморогов Кирилл, 1 класс – диплом за участие в номинации «Рисунок» конкурса «Я- донор»

Педагогическому коллективу и учащимся МБОУ «СОШ № 61» - Благодарственное письмо  от МКУ « Центр социальной помощи  семье и детям» за участие в благотворительной акции по сбору вещей для малообеспеченных семей.

Гражданско – патриотическое направление

В рамках воспитательной работы по данному направлению были  проведены следующие  мероприятия:

1.                  Уроки города, согласно плану Управления образования г. Кемерово.

За текущий  учебный год было проведено четыре урока города.

Формы проведения  уроков города: классные часы, уроки – презентации, викторины (материалы предлагались ТОО), посещение краеведческого музея, музея ИЗО.

2.                  Классные часы по программе «С любовью к городу!», «Гражданин»  проводились по индивидуальным планам классных руководителей.

3.                  Традиционные школьные мероприятия, направленные на  патриотическое воспитание учащихся:

ü    Праздничная программа «День защитника Отечества» и конкурсная программа для мальчиков «А ну – ка,  парни!»;

ü    Комплекс мероприятий, посвященных Дню Победы – это  торжественная линейка, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата;  участие в параде Победы в составе « Бессмертного полка».

ü    Уроки мужества.

ü    Традиционный ежегодный турнир по стрельбе, посвященный памяти полковника И.Н. Якунина.

ü    Военно-патриотический квест «Дорогами бессмертного полка», посвященный 71-ой годовщине Победы в ВОВ.

Наши достижения:

 Команда МБОУ «СОШ № 61» - диплом за участие в районном турнире по стрельбе, посвященном памяти полковника И.Н. Якунина.

Карнышов Александр, 10 класс – диплом за 3-е место в личном зачете в районном турнире по стрельбе, посвященном памяти полковника И.Н. Якунина.

Команда «Звезда» МБОУ «СОШ № 61», 10 класс – Почетная грамота за участие в военно-патриотическом квесте « Дорогами Бессмертного полка» от ГАУДО « Областной центр детского ( юношеского) технического  творчества  и безопасности дорожного движения.

Куклина Дарья, 8 класс – Благодарственное письмо от Филиала ООО «Выбери радио» в г. Кемерово за участие в городском конкурсе рисунков « День победы глазами детей».

 

Общеинтеллектуальное  направление.

     Формированию приоритета знаний в жизни обучающихся способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам в начале года. Затем лучшие ребята приняли участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников.  Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами и призами  на общешкольной  линейке. Этой же цели способствовали интеллектуальный марафон для учащихся 6 – 7 классов ОУ, взаимодействующих с КемГУ,  предметные международные   конкурсы – игры «Медвежонок» (русский язык),  «Кенгуру» (математика), «Британский бульдог» (английский язык), городское соревнование «Юниор», научно-практическая конференция «Интеллектуал», в которых, также, принимали активное участие ребята нашей школы.    

Наши достижения.

МБОУ «СОШ № 61» - сертификат за участие в международном игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog»

Куклина Дарья  (ученица 8 класса) – диплом за 1- место в школе среди учащихся 8-х классов, за 3-е место в регионе в международном игровом конкурсе «British Bulldog» .

Гребенюк Федор (ученик 4 класса) – диплом 1 степени городской многопредметной олимпиады младших школьников по математике и 3 степени – по литературному чтению.

Макаренкова Александра (ученица 4 класса) – диплом лауреата заочного тура 17-го Всероссийского детского конкурса научно- исследовательских и творческих работ « Первые шаги в науке».

МБОУ «СОШ № 61» - Благодарственное письмо за успешные выступления учащихся на олимпиаде по математике (организатор - Олимпиада «Плюс»: 3-я Открытая Московская онлайн- олимпиада по математике)

Козлова Е.Г. ( учитель начальных классов) – свидетельство о подготовке учащихся к участию в проекте «Инфоурок», занявших 1- ое место.

Симоненко Артемий ( учащийся 8 класса)  - сертификат участника очного этапа 15-ой научно - практической конференции исследовательских работ «Кузбасские истоки» ( руководитель – Ударцева А.Б.).

Карнышев Александр, Дмитриев Дмитрий ( учащиеся 10 класса) – Диплом 3 степени городской научно- практической конференции исследовательских и прикладных работ школьников «Интеллектуал»- секция: физика, техника и инженерное дело (руководитель: Квасов В.А.)

 

 

Общекультурное и  экологическое направление.

В рамках воспитательной работы по данному направлению были  проведена следующая работа:

Традиционные мероприятия школы:

*                 Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний».

*                 «День пожилого человека».

*                 День самоуправления, посвященный «Дню учителя».

*                 «День рождения школы».

*                 Праздничные мероприятия, посвященные «Дню матери».

*                 «Новогодний серпантин».

*                 «День святого Валентина».

*                 Праздничные мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества».

*                 Праздничные мероприятия, посвященные «8 Марта».

*                 Праздничные мероприятия, посвященные «Дню Победы».

*                 Последний звонок.

*                 Лестница успеха.

*                 Выпускной бал.

Традиционные мероприятия проводились в стенах школы и были организованы на высоком профессиональном уровне, в основе которых  лежала совместная творческая деятельность детей и учителей.  Основной составляющей воспитательной работы  в школе является участие каждого класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

ü    Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

ü    Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива;

ü    Развитию творческих способностей ребят.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа в этом направлении строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД). В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но классы получают разные задания: творческие номера, оформление зала. Каждое мероприятие сопровождалось фотоотчетом на школьном сайте.

Посещение учреждений культуры города Кемерово, при поддержке социальных партнеров школы. При реализации данного направления, для учащихся были организованы следующие мероприятия:

ü    Посещение театра для детей и молодежи на Арочной (1 – 4 классы);

ü    Посещение областной филармонии Кузбасса (2,3, 4,5, 7 классы);

ü    Посещение Краеведческого музея ;

ü    Посещение Музыкального театра им. Боброва ( 8,9 классы)

ü    Посещение музея ИЗО ;

ü    Посещение кинотеатра «Космос» (1 –  10 классы);

ü    Посещение киноцентра «Кузбасскино» (1 –  4 классы)

ü    Автобусные экскурсии в Новосибирск ( зоопарк); «Хаски-Ленд» г. Кемерово (1 класс)

Хочется отметить положительное отношение к данному направлению всех участников образовательного процесса. Интерес ребят и педагогов обуславливается тем, что меняется отношение к культуре, к истории и традициям своего города, края, а это планомерная направленная работа учителей, управления образования, администрации города и области.

Участие в районных, городских творческих конкурсах.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, городских конкурсах.

В течение учебного года ребята защищали честь нашей школы на различных районных, городских творческих конкурсах.

Наши достижения.

Заболотская Лолита, Тарновская Элина ( учащиеся 8 класса)- Диплом за 2-ое место в региональном конкурсе электронных презентаций « Читай! Твори! Будь ярким!», посвященный году литературы и организованным Институтом информационных и библиотечных технологий ФГБОУ ВО « Кемеровский государственный институт культуры.

Башук Елена( учащаяся 11 класса) – Диплом лауреата губернаторской премии «Достижения юных» в номинации « Художественное творчество» от Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева.

Гаврилова Дарья (учащаяся 3 класса) – Грамота ТОО Заводского района за 2-ое место в районной экологической акции « Помоги птице зимой!»

 

 Науменко Татьяна Геннадьевна( учитель математики, классный руководитель 5-го класса) – благодарственное письмо «Центра творчества Заводского района» за помощь в организации проведения дня Заводского района городского фотоконкурса «Мой мир».

Царук Алла Петровна (учитель английского языка) – Благодарственное письмо ТОО Заводского района за помощь в организации проведения городского конкурса экологического дизайна «Душа моя в душе природы».

Ударцева Анна Борисовна ( учитель музыки) –Диплом ТОО Заводского района за участие в районном фестивале художественного творчества педагогов образовательных учреждений г. Кемерово « Виват, таланты!»

Учащиеся МБОУ «СОШ № 61» - Сертификат за участие в городской экологической акции «Охотники за батарейками»( ответственная: Ударцева А.Б.)

Правовое направление.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия:  школа приняла участие в городской антинаркотической акции «Мы против СПИДа и наркотиков», «Классный час», «Родительский урок», «Призывник», которые предусматривали проведение классных часов, бесед, экскурсий. В школе прошли уроки здоровья (проводили уроки студенты медицинского колледжа), посвященные профилактике табакокурения и алкоголизма, единый городской урок питания «Правильное питание – здоровое питание!»,  всероссийский интернетурок, день борьбы с туберкулезом операция «Ромашка»,  проведены выставки рисунков «Жить здоровым – это здорово». Проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению и формированию здорового образа жизни. Осенью и весной в нашей школе проводятся углубленные медицинские осмотры и вакцинация учащихся. Не менее эффективно велась профилактическая работа с родителям. Проведены родительские собрания по темам «Наркотики и табакокурение в семье, их последствия», родителям выданы памятки, рекомендации, номера телефонов доверия. Постоянными стали витаминизация учащихся и профилактика вирусных заболеваний. Ребята в течение всего года принимали кислородные коктейли.

Классные часы по правовому воспитанию проводились в течение всего года классными руководителями по их индивидуальным планам. Формы проведения: беседы, дискуссии, круглые столы по правам и обязанностям обучающихся в классе и школе.

Наши достижения.

Щербакова Т.В. (Директор МБОУ «СОШ № 61») - благодарность  от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово за участие на общероссийском открытом уроке налоговой грамотности.

 

Спортивно – оздоровительное направление.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось  по трем направлениям:

ü    профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

ü    образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

ü    информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В течение года в рамках воспитательной работы школы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

ü    Соревнования по лыжным гонком;

ü    Товарищеские встречи по баскетболу, волейболу и футболу;

ü    Сдача норм ГТО.

Результаты соревнований фиксировались, победители награждались.

Особое внимание привлек внеклассный спортивный праздник:

«А ну – ка, парни!» (в рамках праздника «Дня защитника Отечества»).

Программу и сценарий готовили учителя физической культуры Ротькин И.В., Скачков В.Ю., классный руководитель 9 А класс - Царук А.П. Серьезное отношение  педагогов сложилось к  сдаче учащимися нашей школы норм ГТО (нормы ГТО  сдали 9 человек – 11 класс; 8 человек – 2 класс). В программу сдачи норм входили: прыжки с места, подтягивание, бег, плавание, силовые упражнения.

Уроки безопасности (инструктажи по БЖ), темами которых были ПДД, ОБЖ, правила поведения обучающихся в ЧС, правила пожарной безопасности.

Данные уроки являются неотъемлемой частью воспитательного процесса школы. Формы проведения таких уроков выбирали классные руководители. Это: лекции специалистов отдела пропаганды ГИБДД, беседы инспектора по делам несовершеннолетних, дискуссии и викторины, подготовленные заместителем директора по БЖ, самостоятельная подготовка детьми определенной темы (сообщения, доклады, презентации). В начале учебного года ребята 6 класса три раза посетили автогородок.

Наши достижения:

Скачков В.Ю. (учитель физической культуры) – диплом за 3-е место в спортивно- оздоровительном празднике « День здоровья» среди молодых педагогов г. Кемерово.

Игуменов Егор ( учащийся 8 класса) – диплом ТОО Заводского района администрации г. Кемерово за активное участие в районной акции « Письмо водителю» ( руководитель: Косых А.А.)

Отряд ЮИД « Зебра» - Благодарственные  письма за  активное участие в районном и городском конкурсах « Юный пешеход» и «Безопасное колесо» ( руководитель: Косых А.А.)

 

Трудовое направление.

     Трудовому воспитанию способствовали:

ü    Генеральные уборки школы и классов, проводимые 1 раз в четверть.

ü    Уборка снега на пришкольном участке в зимнее время.

ü    В рамках проведения Дня Шахтера в г. Кемерово весной прошел Всекузбасский субботник, в котором приняли активное участие ребята и педагоги нашей школы,  экологический десант работал  на  пришкольной территории и на улице Сарыгина.

Работа по организации ученического самоуправления.

            На базе нашего образовательного учреждения работает профильное объединение отряд ЮИД  –  «Зебра», отряд «Юный пешеход». Работает отряд волонтеров –  «Витамин» (пропаганда ЗОЖ).

Главным органом ученического самоуправления школы является детское объединение  – «Совет Старшеклассников». В детские школьные объединения входили ребята, которые способны ответственно подойти к делу, стать инициатором, повести за собой и получить хороший результат. Совместными силами «Совета Старшеклассников», учителей и наставников, в течение года,  организовывались и проводились  традиционные школьные мероприятия, оформительская работа к праздникам, проведение субботников в школе и на территории школы. В конце года прошли итоговые заседания детских организаций, на которых был дан коллективный анализ и оценка всех проделанных мероприятий. В течение года ребята принимали активное участие в различных фестивалях и конкурсах детских общественных организаций.

Наши достижения.

Отряд волонтеров за  ЗОЖ « Витамин» -  благодарственное письмо за участие в городском конкурсе « Наши пернатые друзья» в рамках Международного Дня птиц на базе КЕМЕРОВСКОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНСТИТУТА;

 Отряд ЮИД «Зебра» - грамота за участие в районном и городском конкурсах «Юный пешеход» и «Безопасное колесо».

 

 

Работа с родителями.

Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями учеников, на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

ü    Сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы;

ü    Ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

ü    Взаимного доверия.

Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлось укрепление сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На них обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классные руководители направляли деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Классные руководители проводили беседы по вопросам профилактики дорожно – транспортных происшествий, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания, организовывались встречи с учителями – предметниками по вопросам успеваемости детей. Психолог школы проводила родительские лектории по  вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в  семьях и в школе, проводились круглые столы с привлечением администрации школы. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. В школе действует Попечительский Совет. Классные руководители в течение учебного года вели систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

Внеурочная деятельность.

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Большое значение в деятельности классных руководителей имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. В школе налажена система дополнительного образования учащихся.

На базе школы работают:

1.                  Школа боевых искусств «Син – Дао» (спортивная секция УШУ) под руководством Шевченко В.В.

В течение года  ребята принимали участие во всех видах соревнований на уровне школы, района, города, области. Ребята – спортсмены всегда с большим удовольствием показывают свое спортивное мастерство на праздничных мероприятиях школы («День рождения школы», «Выпускной бал в начальной школе», «Последний звонок», «Звездный дождь»).

2. В рамках ФГОС, в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности для начальной школы.

Осуществляется тесная связь с районным Центром  детского творчества по ул. Федоровского, 22 и Кемеровской областной библиотекой.

Программа «Лето - 2016».

      Согласно программе «Лето - 2016» была организована занятость детей во время летних каникул. В июне  в школе работал лагерь дневного пребывания. Дети находились под постоянным контролем начальника лагеря,  медицинского  работника и воспитателей, которые проводили для них познавательные, развлекательные, спортивные мероприятия, экскурсии.

    В школьном лагере проводилась физкультурно – оздоровительная работа: утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры на  спортивной площадке, посещение бассейна « Лазурный».  В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере учащиеся посещали кинотеатр «Кузбасскино», смотрели спектакль в Театре «Соло», посещали Комсомольский парк и выставку рисунков в СОШ № 31, парк им. Жукова, музей ИЗО, театр для детей и молодежи, игровую площадку на пл. Советов, конезавод в совхозе « Ягуновский». Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

·                    изобразительная деятельность (выставка рисунков «Веселый художник», конкурс «Любимые сказки»).

    Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

В рамках туристско – краеведческой  работы ребята посещали  исторические места города Кемерово,  занимались изучением  растений своей местности,  ходили на экскурсии.

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2015-2016 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

·                    Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

·                    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

·                    Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

·                    Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

·                    Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

·                    Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

·                    Активизировать работу классных руководителей по формированию воспитательной системы классов;

·                    Активизировать работу школьного ученического самоуправления, строя эту работу на позициях инициативы, исходящей от самих учащихся;

·                    Продолжить работу по вовлечению в досуговую деятельность всех обучающихся школы.

В следующем, 2016 – 17 учебном году  воспитательная работа должна быть направлена на развитие в ребятах ответственности, доброты, честности, вежливости, жизнерадостности, культуры  поведения, общения, трудолюбия.  То есть, необходимо продолжить работу по нравственному и гражданскому воспитанию учащихся.

Качество  воспитания  необходимо оценивать  не по  количеству  проведенных мероприятий, а по качеству  отношений   между детьми  и взрослыми.  Стиль педагогического воздействия  можно кратко  обозначить  так:  оказывать доверие, проявлять уважение,  обеспечивать успех.

III.                         Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы:

Режим занятий устанавливается следующий:

а) Школа работает в одну смену, занятия  начинаются в 9.00, заканчиваются  в 16.05, продолжительность  урока – 45  минут, перемены между уроками – одна по 20 минут, а остальные – по 10 минут; в середине учебного дня  для всех классов организуется прогулка продолжительностью не менее 40 минут.

Для обучающихся   1-х классов используется «ступенчатый» режим  обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

б) Для обучающихся 1-7 классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для  8-11-х классов - шестидневная учебная неделя.

в) Внеурочная деятельность  осуществляется  в соответствии  с  федеральными государственными образовательными стандартами, согласно основной образовательной программе, реализуемой Учреждением.

 Начало занятий по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы  организуется после  окончания последнего урока и проведения динамической паузы (прогулки), после уборки помещения; для учащихся 5 – 11 классов после 6-го урока организуются дополнительные факультативные занятия.

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

Материально-техническая база школы № 61.

Состояние МТБ школы можно увидеть на сайте школы по ссылке Материальные условия организации образовательного процесса, состояние материально-технической базы школы

В 2015 – 16 гг. был проведен текущий ремонт спортивного зала: покрашены стены, покрыт лаком пол, произведен ремонт хранилища и тренерской, произведен ремонт смесителей в душевых комнатах.

            Также в школе № 61, за лето были проведены ремонтные работы: покрашены холл, коридоры, учебные и административные кабинеты , проведен капитальный ремонт двух 1-ых классов, постелен линолеум в 1-ом классе, заменили частично жалюзи в 3-х кабинетах  и мн. др. Отчет о ремонтных работах и приобретениях можно увидеть по ссылке …АНО «Центр развития школы № 61»

Приобрели  комплекты  мебели в два 1-ых класса ( стулья, кабинки, стенды, жалюзи).

IV.                          Результаты учебной деятельности учреждения, качество образования.

Итогом работы МБОУ «СОШ № 61» за 2015 – 2016 год явились следующие результаты:

1. Численный состав обучающихся

2015 – 2016 учебный год 253 человека (на начало года по ОШ – 1)

В школе функционировало 12 классов:

1 ступень образования – 4 класса (99 учащихся)

2 ступень образования – 6 классов (115 учащихся)

3 ступень образования – 2 класса (39 учащихся)

В течение учебного года выбыло17 учащихся: 1- 4 классы – 10, 5- 9 классы – 2, 10 класс – 5.

Прибыло 9 учащихся: 1- 4 классы – 1, 5-9 классы – 8.

2015 -2016 учебный год закончили 245 учеников: 1 ступень   – 91, 2 ступень – 120, 3 ступень   – 34.

2. Учебная деятельность 

Успешно закончили учебный год 118 учащихся:

16 отличников, из них  11 губернаторских стипендиата

102 «на 4 и 5».

199 обучающихся переведены в следующий класс.

Абсолютная успеваемость по школе составляет 100 %

По учебным предметам уровень обученности определяли по проценту и качеству успеваемости.

 

Качественная успеваемость по классам:

Класс

Кол-во об-ся на конец года

На «5»

Из них губерн.стипенд.

Кол-во об-ся на «4-5»

Качественная успеваемость

1

26

 

 

 

 

2

26

4

1

14

70

3

22

2

2

14

72

4

19

1

0

14

79

5

23

3

3

14

74

6

27

3

3

11

52

7

18

0

0

7

39

8

23

2

2

15

74

9

0

0

2

22

20

1

0

9

50

10

17

0

0

4

24

11

17

0

0

5

29

 

  По школе качественная успеваемость составила 53 %. ( по сравнению с прошлым годом произошло увеличение на 6%)

3. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся  8-х, 9 – х классов по информатике и ИКТ (октябрь 2015 года).

 

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

 

Ф.И.О.

преподавателя

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9а/9

Васенина Н.А.

0

0

6

3

2,7

9б/15

Квасов В.А.

0

1

14

0

3

8/21

Квасов В.А.

0

3

18

0

3,1

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл:                                                         3                                              

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: программа курса информатика и ИКТ в  8,9-ых классах освоена учащимися на среднем уровне. Учителям информатики и ИКТ  рекомендовано выстроить свою  работу с обучающимися, исходя из индивидуально – дифференцированного подхода. Обратить внимание на учащихся, которые выберут сдавать предмет на ГИА.

 

4. Итоги государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9 класса в форме ОГЭ.

Итоги ОГЭ и ЕГЭ можно увидеть на сайте школы в рубрике Государственная итоговая аттестация (см. ссылку)

Государственная итоговая аттестация проводилась в 2015 -20156учебном году в форме ОГЭ в установленные сроки и в соответствии с нормативно – правовыми документами. К сдаче экзаменов допущены 29 обучающихся 9-ых классов из 29 человек. 1 учащаяся сдавала экзамены по русскому языку и математике в форме ГВЭ.

 


Результаты ОГЭ

 

Ф.И.О. учителя

Условия изучения предмета (базовый, углублённый)

Кол-во выпускников

Кол-во участников ГИА-9, в новой форме

Количество "5"

Количество "4"

Количество "3"

Количество "2"

средний балл

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Кукченко Светлана Викторовна

базовый русск. яз

19

19

10

53%

7

37

2

10

0

0

4,4

Бакалова Елена Александровна

базовый  русск. яз

9

9

0

0

7

78

2

10

0

0

3,8

Липатова Оксана Валерьевна

базовый химия

28

8

0

0

3

38

5

62

0

0

3,4

Терехова Оксана Николаевна

базовый обществоз

19

8

1

13

2

26

5

61

0

0

3,5

 Вербняк Татьяна Григорьевна

базовый англ. яз

19

3

2

67

0

0

1

33

0

0

4,3

Бушуева Ольга Сергеевна

базовый обществознание

9

8

0

0

3

39

5

61

0

0

3,4

Квасов Виктор Алексеевич

базовый

информатика

19

3

1

33

1

33

1

33

0

0

4

Васенина Надежда Анатольевна

базовый

информатика

9

3

0

0

1

33

2

67

0

0

3,3

Макарова Ирина Александровна

базовый биология

28

9

0

0

4

44

5

56

0

0

3,4

Макарова Ирина Александровна

базовый

география

28

1

0

0

1

100

0

0

0

0

4

Дудко Алена Анатольевна

базовый

математика

 

28

28

0

0

13

46

15

54

0

0

3,5

Васенина Надежда Анатольевна

базовый

физика

9

3

0

0

1

33

1

33

1

33

3

Квасов Виктор Алексеевич

базовый

физика

19

5

0

0

2

40

3

60

0

0

3,4

Бурганова Вера Николаевна

Базовый

история

19

5

0

0

1

20

2

40

2

40

2,8

 

Средний балл по предметам по выбору  3,5

Средний балл ОГЭ по школе составил   3,7

Средний балл по основным предметам  3,8

1 ученица сдавала ГИА в форме ГВЭ. Математика-3(удовл.), русский язык -3 ( удовл).

 

6. Итоги государственной ( итоговой) аттестации выпускников 11 класса.

Государственная итоговая аттестация проводилась в 2015 -2016 учебном году в форме ЕГЭ в установленные сроки и в соответствии с нормативно – правовыми документами. К сдаче экзаменов были  допущены 17 обучающихся 11 класса из 17 человек. Все выпускники сдали экзамены;  получили аттестаты- 17 из 17 человек.

Результаты ЕГЭ

Предмет

Ф.И.О. учителя

Кол-во выпускников

Кол-во участников ЕГЭ

Не набрали пороговый балл

"порог"-49 б

50-69 б

70-79б

80-89б

90-100 б

средний балл

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

 

Русский язык

Тарнецкая Е.Г.

17

17

0

0

1

6

11

64

3

18

2

12

0

0

66

Математика

Дудко А.А.

17

14

3

21,5

8

57

3

21,5

0

0

0

0

0

0

34

Физика

 Васенина Н.А.

17

2

0

0

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

42

Биология

Макарова И.А.

17

4

0

0

1

25

3

75

0

0

0

0

0

0

54

История

Бурганова В.Н.

17

5

0

0

1

20

4

80

0

0

0

0

0

0

55

Обществознание

Терехова О.Н.

17

10

0

0

0

0

10

100

0

0

1

10

0

0

57

Английский

Вербняк Т.Г.

17

2

0

0

1

50

1

50

0

0

0

0

0

0

54

Литература

 Тарнецкая Е.Г.

17

2

0

0

0

0

1

50

0

0

1

50

0

0

76

Химия

Липатова О.В.

17

2

0

0

1

50

1

50

0

0

0

0

0

0

50

Информатика и ИКТ

Квасов В.А.

17

4

1

25

2

50

1

25

0

0

0

0

0

0

40

 

                         Средний балл предметов по выбору составил 53,5%;  средний балл ЕГЭ по школе 53%; средний балл по основным предметам составил 50 баллов.

 

17 учащихся сдавали математику на базовом уровне:

 

«5» -5

 

«4» -9

 

 

«3» -3

 

 

«2»-0              Средний балл – 4,1 ( в сравнении с прошлым годом: 3,3)


7. Прохождение программы

Продолжительность 2015– 2016 учебного года составляла 35 недель для 2 – 8, 10 классов (с 1.09.2015 – 31.05.2016г.); 33 недели для 1 класса (1.09.2015 – 25.05.2016г., дополнительные каникулы 08.02.2016 – 14.02.2016); 34 недели для 9 класса и 11 классов (1.09.2015 – 25.05.2016). Программа выполнена по всем предметам в полном объёме.

По результатам учебной деятельности учреждения поставлены цель и задачи  на 2016 – 2017 учебный год:

Цель: Создание условий для разностороннего развития полноценной личности в границе своего оптимального развития с учетом ее индивидуальных особенностей и реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность по предметам и организацию различного вида учебно- развивающей деятельности.

1.                  Повышение качества образования.

2.                  Развитие здоровьесберегающей среды воспитательно-образовательного процесса.

3. Создание воспитательно- образовательной среды, способствующей полноценному гражданскому, нравственному, физическому развитию и социализации личности.

4. Повышение квалификации педагогических работников, особенно в вопросах перехода на ФГОС основного общего и среднего общего образования. Особое внимание уделить сопровождению и поддержке молодых педагогов.

Всероссийская олимпиада школьников

Статистические данные об участниках  школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

Предметы

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Итого

Русский язык   

5

5

6

2

3

3

3

27

Литература

2

5

6

2

2

2

3

22

Математика

3

6

5

3

3

1

3

24

Информатика

-

-

1

4

1

0

-

6

История

-

6

9

4

4

3

5

31

География

-

-

4

4

4

2

1

15

Физика

-

-

-

1

2

0

1

4

Биология

-

-

4

2

2

4

2

14

Химия

-

-

-

-

2

1

1

4

Обществознание

-

-

10

3

3

5

5

26

Английский язык

-

4

7

3

3

3

3

23

Немецкий язык

-

-

-

-

-

-

-

-

Французский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

Технология -  обслуж.  труд

-

-

-

-

-

-

-

-

Технология - технич. труд

-

-

-

-

-

-

-

-

Право

-

-

-

-

-

3

-

3

Экономика

-

-

-

-

-

-

-

-

Экология

-

-

-

-

-

-

-

-

Астрономия

-

-

-

-

-

-

-

-

МХК

-

-

-

3

2

3

2

10

ОБЖ

-

-

6

1

2

2

2

13

Физическая культура

-

-

8

4

3

0

0

15

Естествознание

4

6

-

-

-

-

-

10

Итого:

14

32

66

36

36

32

31

247

 

Количественные данные о проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году:

 

Школьный этап

Муниципальный этап

Количество общеобразовательных учреждений

Количество участников

(чел.)

Количество победителей и призеров (чел.)

Количество участников

(чел.)

Количество победителей и призеров (чел.)

МБОУ «СОШ № 61»

97

46

10

1

 

Из победителей и  призеров школьного этапа была сформирована команда участников районного тура Всероссийской олимпиады школьников.

 

         Победителями городского тура  Всероссийской Олимпиады школьников ( Начальная школа) стали:

по  окружающему миру-  Степанова Кристина, 4 класс- 1 место (учитель: Макарова И.А. )

по литературному чтению- Гребенюк Федор , 4 класс – 1 место ( учитель: Дмитриева С.С.

по русскому языку – Пятелин Миша- 2 место, Степанова Кристина- 3 место, Видякин Дима- 3 место, 4 класс ( учитель: Тарнецкая Е.Г.)

по математике – Гребенюк Федор-1 место, Пятелин Миша- 2 место, Макаренкова Александра – 3 место (учитель: Козлова Е.Г.)

Победителями районного тура Всероссийской Олимпиады школьников и правом представлять интересы школы на муниципальном этапе стали:

 Башук Е. 11 класс – 2 место по литературе; участница городского тура Всероссийской Олимпиады школьников по МХК; 
 Куклина Д. 8 класс – 4 место по русскому языку.

 

  Поздравляем всех наших ребят и учителей, большое спасибо и  дальнейших побед!

Анализируя проведенную Олимпиаду, можно сделать вывод о четкой динамике роста качества выполнения заданий и высокий уровень участников олимпиады начальной школы. Тем не менее, остаются проблемы, над которыми предстоит работать в следующем учебном году. По итогам проведенных Олимпиад учителями-предметниками были выявлены трудности, запланирована работа с командами, прошедшими во2-ой тур Всероссийской олимпиады школьников.

            В этом году  в школе была продолжена традиция проведения НПК. На конкурс было заявлено 10 работ ребят 5 -11 классов и 4 работы ребят 1-4 классов.

Макаренкова Александра награждена дипломом лауреата заочного тура 17 всероссийского детского конкурса « Первые шаги в науке»

« Юниор» (5-7 классы) и «Интеллектуал» ( 8-11 классы)

Велимченко Виталий, 6 класс «Математические задачи как способ исследования истории города Кемерово» (научный  руководитель: Науменко Т.Г.- учитель математики)

Гугнин Иван, Мухортов Степан, 5 класс « Звездное небо как древний учебник геометрии» (научный  руководитель: Науменко Т.Г.- учитель математики)

Гордяскина Валерия, 5 класс « Математика в моем творчестве. Геометрия Мобиля» ( научный руководитель: Науменко Т.Г.- учитель математики)

Большаков Сергей,9 класс «Решение задач с линейным алгоритмом и оператором условия на Паскале» (научный  руководитель: Васенина Н.А.- учитель информатики)

На участие в городском  конкурсе « Юниор- 2016» была подана работа Велимченко В,6 класс, который стал призером и занял 2 место.  В городском конкурсе « Интеллектуал-2016» приняли участие Карнышов А, 10 класс; Дмитриев Д, 10 класс и заняли 2 место ( научный руководитель: Квасов В.А.- учитель информатики, физики). Симоненко Артемий, 8 класс стал участником городской НПК « Поиски и открытия» - 2 место Все участники были допущены к публичной защите. Следует отметить высокий уровень представленных работ .

 

 

Спасибо большое всем учителям – предметникам, подготовивших наших ребят – победителей!

V.                             Социальная активность и внешние связи школы.

Данная тематика широко отражена в разделе доклада «Анализ воспитательной работы».

Сотрудничество школы № 61.

Кемеровский государственный университет

Лабораторные работы для учащихся 8, 9, 10  классов по физике и химии.

Учителя школы № 61  по истории, обществознанию, математики являются преподавателями КемГУ

Центр развития творчества детей и юношества Заводского района г. Кемерово

Участие обучающихся школы в экологических играх; посещение кружков учащимися школы; проведение на базе школы факультативов преподавателем центра; посещение учащимися экскурсий

МБОУ «СОШ № 7»

Проведение предмета технология для учащихся 5, 6, 7 классов школы на базе мастерских школы № 7

Библиотека им. Гайдара

Посещение обучающимися различных лекций, читального зала, наличие читательских билетов у учащихся школы № 61

МАУ «Хоккейная команда «КУЗБАСС»

Обучающиеся школы № 61 являются спортсменами – хоккеистами и участвуют в соревнованиях РФ и Европы

Киноцентр «Кузбасскино»

Просмотр фильмов обучающимися

Музей ИЗО

Посещение обучающимися различных лекций, выставок

Краеведческий музей

Посещение обучающимися различных лекций, выставок

Областная филармония Кузбасса

Абонемент посетителей у обучающихся школы № 61

Театр для детей и молодежи на Арочной

Посещение обучающимися спектаклей

Школа боевых искусств «Син – Дао» (спортивная секция УШУ)

Обучающиеся школы № 61 являются спортсменами и участвуют в соревнованиях РФ и Европы

Обучающиеся школы также посещают Детские музыкальные школы, Детские художественные школы, спортивную школу г. Кемерово и др.

VI.                          Финансово-экономическая деятельность.

Для софинансирования учебно-воспитательного процесса школы с апреля 2007 г. существует АНО «Центр развития школы № 61», созданная родителями как юридическое лицо (См. ссылку АНО «Центр развития школы № 61»).

Автономная некоммерческая организация «Центр развития школы № 61» решала ещё одну проблему - привлечение добровольных родительских пожертвований  законным способом.

 Одними из направлений ее деятельности являются:

    - содействие укреплению финансовой, материальной, информационной,  учебной базы ОУ;

     - содействие созданию необходимых условий для учебы, труда, быта, отдыха и медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников ОУ и многие другие.

Исполнительным директором является Подцыкина Елена Владимировна, мама Полины Подцыкиной, ученицы 9А класса. Родители, избирая Елену Владимировну, учитывали ее многолетнюю помощь школе.

Необходимо отметить, что актуальность АНО «Центра развития школы № 61» повысилась в связи с переходом ОУ г. Кемерово на НСОТ. Учитывая подушевое финансирование образовательных учреждений, наша автономная организация стала неотъемлемой частью школы, т.к. за счет родительских средств планируются и реализуются следующие направления деятельности школы:

              Ремонт ОУ и содержание здания  –4 %

              Материальная помощь работникам – 85%

              Улучшение материальной базы ОУ – 7 %

              Организация внешкольных мероприятий – 3%

              Премии учащимся  ОУ, награды, гранты – 0,6 %.

 

 

Ежегодно, на собраниях учредителей АНО в сентябре утверждается смета на следующий учебный год, отчетные собрания проходят в декабре и в мае.

            За лето 2016 года были проведены следующие ремонтные работы и сделаны приобретения (за счет средств АНО «Центр развития школы № 61», а также за счет региональных  субвенций):

 

 


Наименование статьи расхода

Стоимость (в рублях)

Источник финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ремонт и замена системы отопления в 5,11 классах, столовой, коридор 2 этажа

19555

АНО «Центр развития школы № 61»

 

2. Противопожарная обработка чердака

2600

АНО «Центр развития школы № 61»

 

3. Ремонт и изготовление мягких диванов

47000

АНО «Центр развития школы № 61»

 

4. Стройматериалы на косметический ремонт всех помещений школы

78782

АНО «Центр развития школы № 61»

 

5. Пиломатериал и заготовки на столы ученические в 1 классы

22980

АНО «Центр развития школы № 61»

 

6 .Стулья ученические ,стенды пробковые, кабинки ,мебель учителя в 1 классы

166932

АНО «Центр развития школы № 61»

 

5. Жалюзи

7244

АНО «Центр развития школы № 61»

 

6. Оплата текущего ремонта строительной бригаде

103449

АНО «Центр развития школы № 61»

 

Итого:

448542

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Мячи волейбольные

9850

Арендные средства

2. Учебники английского языка 4,6 класс

27211

Региональные субвенции

 

3 .Медицинский  осмотр сотрудников

41947

Региональные субвенции

 

 

 

 

 

Итого:

79008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таким образом, средства АНО «Центр развития школы № 61» расходуются на улучшение материальной базы школы № 61 (согласно Уставу АНО).

Администрация школы № 61 уже в который раз выражает глубокую признательность и благодарность родителям учащихся  школы за постоянную финансовую поддержку. Весь летний ремонт школы будет сделан на средства родителей нового 1-го класса, поэтому особую благодарность выражаем Вам, родители первоклассников!

Заключение. Перспективы и планы развития школы.

Наши планы:

·              Подготовка к успешной сдаче ОГЭ 9 - х  и  ЕГЭ 11 - го классов;

·              Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, в городских НПК;

·              Участие в творческих конкурсах, социальных проектах, спортивных соревнованиях;

·              Проведение школьного конкурса «Лучший учитель школы № 61»;

·              Традиционное ежемесячное проведение обучающих семинаров для учителей школы;

·              Традиционное проведение «Фестиваля педагогических идей» в апреле 2017 года;

·              Функционирование школы  по принципам Школы человеческих отношений (Э. Мэйо) как фактора создания социальных условий для формирования сплоченного коллектива.